Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
         

 

СО СТУДЕНЧЕСКОЙ СКАМЬИ — К АКТИВНОЙ ТРЕНЕРСКОЙ РАБОТЕ

   
В. Я. Кудлин, МОГИФК, В. М. Брызгалова, ст. тренер КДЮСШ Моск. обл. ДСО «Спартак»
 

Открытие в 1980 г. на базе МОГИФК отделения спортивной гимнастики комплексной ДЮСШ московского областного совета ДСО «Спартак» сыграло заметную роль в деле улучшения подготовки будущих тренеров по гимнастике.

Студенткам-гимнасткам, особенно старших курсов, было предложено самим делать небольшие наборы (проводя отбор по тем критериям и тестам, которые рекомендованы на учебных занятиях). Так стали создаваться дополнительные микрогруппы (из 3 — 4 гимнасток), занятия с которыми от начала и до конца вели сами студентки-спортсменки.

Помощь в организации и проведении внутришкольных соревнований, судейство соревнований, подготовка спортивной формы — все эти и другие вопросы уже полностью легли на начинающих тренеров. И надо сказать, они с ними успешно справляются. Постепенно стали проводить ежедневные тренировки, включая и воскресные дни.

Известно, что многие опытные тренеры любят работать при закрытых дверях не столько из-за боязни раскрыть свои секреты, сколько с целью избавиться от сбивающих факторов обычных тренировок: шума в зале, отвлечений учеников на посторонние разговоры и т. п. Находясь же наедине с учениками своего отделения, тренеру легче входить с ними в контакт, делать точные и быстрые замечания. Ученики более собранны, сосредоточенны, внимательны. Студентки-гимнастки, проживающие в общежитии на территории института, с удовольствием приходят и помогают тренеру в эти дни. В свою очередь тренер больше и свободнее делилась с ними своими знаниями. С ростом успехов юных гимнасток выросла популярность

 

ДЮСШ среди населения, близлежащих школ и поселков. Стали приходить родители с просьбой записать их девочек в секцию.

Было отмечено, что студентки-тренеры стали серьезнее учиться, темами их курсовых работ стали вопросы, связанные со спортом, с практикой гимнастического движения, строже относиться к практическим занятиям по специализации, подбирать интересные и разнообразные упражнения: к этому их уже частично приучили занятия с юными гимнастками, к которым они тщательно готовились.

Родители юных гимнасток, присмотревшись, решили создать свой небольшой коллектив энтузиастов. Теперь они в спортивной форме с удовольствием самостоятельно или под руководством студентки-старшекурсницы занимаются гимнастикой. Думается, что такое начинание заслуживает всяческой поддержки.

Спортивные отделения при институтах физической культуры уже давно существуют. Для подготовки специалистов того или иного вида спорта такие группы, отделения или ДЮСШ имеют огромное значение. Необходимо обмениваться опытом работы таких подразделений, перенимая все положительное. Серьезнейший вопрос — развитие и укрепление материальной базы таких специализированных спортивно-педагогических школ. Их задача — не только спортивная подготовка подопечных, но и профессиональная подготовка будущих специалистов: тренеров, педагогов, организаторов, инструкторов, методистов. Все это имеет самую непосредственную связь с реформой общеобразовательной школы и с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 11 сентября 1981 г. «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта».

 

СОРЕВНУЮТСЯ СУДЬИ

   


Е. В. Бирюк, з. м. с., к. п. н.,
Л. А. Парадиева, з. м. с., КГИФК
 

Оценка качества судейства до сих пор не имеет твердо выработанной методики. Все вопросы, связанные с этой проблемой, обсуждаются в основном на совещаниях тренеров и представителей, реже — на заседаниях президиума федерации, еще реже — в печати. Существенный недостаток такого подхода к решению данной проблемы — субъективность.

 

В последнее время Всесоюзная федерация художественной гимнастики рекомендует оценивать качество работы судьи по величине среднего значения модуля отклонения его оценки от оценки бригады. Это значит, что надо просуммировать все абсолютные значения отклонения оценок судьи от соответствующих средних оценок бригады (т. е. отклонения бе-

Library   42   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало