|
настики среди молодежи. Открывающаяся перспектива получения первого разряда в течение 3 — 4 лет пробуждает у студентов интерес к тренировкам и выступлениям в соревнованиях. Но для того чтобы программа начала действовать, необходимо провести мероприятия по ее внедрению в практику работы вузов. Имеется в виду проведение семинаров преподавателей и судей, выпуск наглядных пособий. В свете реализации программы развития гимнастики заслуживает одобрения решение МГС СДСО «Буревестник» о проведении соревнований среди вузов города в три тура, где в первом туре участвуют студенты по всем разрядам внутри своего вуза, во втором туре соревнуются команды вузов, состоящие из 20 спортсменов III разряда, и в третьем туре сборная команда из спортсменов старших разрядов (второй, первый, кандидаты в мастера и мастера спорта). Победители определяются по совокупному результату всех трех туров. Как олимпийский вид спорта, гимнастика включена а обязательную группу видов в общегородской вузовской спартакиаде.
Если вопрос с подготовкой гимнастов младших разрядов ясен, так как он в большей степени зависит от преподавателя, его педагогического мастерства, то с подготовкой гимнастов старших разрядов (кандидаты в мастера и мастера спорта) дело обстоит куда сложнее. Сочетать учебу в техническом вузе с учебно-тренировочным процессом по программе мастеров спорта на современном уровне стало невозможно. Даже при наличии необходимых условий преподаватели вузов в лучшем случае могут поддержать уровень спортивного мастерства поступившего спортсмена. Как правило, поступившие в вуз мастера спорта на первых двух курсах снижают свое спортивное мастерство. К этому нужно добавить, что поступление в вуз мастеров спорта — процесс нерегулируемый и в последние годы их становится все меньше и меньше.
Большое количество хороших гимнастов отчисляется из специализированных школ по причине непригодности к достижению высоких спортивных результатов. Необходимо продумать систему мероприятий для удержания юных гимнастов в стенах гимнастических школ до окончания общеобразовательной школы. Никого не надо отчислять! Так, например, заслуженный тренер РСФСР В. В. Иванова, на протяжении четырех лет приглашая в свои группы отчисленных из ДЮСШ девочек 8 — 9-х классов, создала сильный коллектив, который успешно выступает на соревнованиях. Все девочки затем поступают в институт и успешно сочетают учебу с тренировками.
Много лет подряд ГУУЗ МПС проводил комплексные спартакиады среди вузов железнодорожного транспорта по летним и зимним видам спорта, но вот уже три года, как эти
|
|
замечательные праздники для студентов и спортсменов прекратились, чем был нанесен большой урон развитию спорта среди студенческой молодежи целой отрасли.
В развитии массовой гимнастики могли бы сыграть большую роль комплексные соревнования на первенство города, где бы ДСО и ведомства были представлены командами, составленными из различных контингентов занимающихся — от детей до ветеранов. Преданы забвенью и соревнования между районами города.
Увеличение количества занимающихся гимнастикой возможно путем введения занятий физическим воспитанием на старших курсах с обязательным зачетом в конце каждого семестра. При наличии спортивной базы трудности по привлечению к работе преподавателей могли бы быть преодолены за счет использования инструкторов-общественников из числа старшекурсников. А преподаватели кафедры могли бы взять на себя функции организаторов и консультантов.
В МИИТе проводится большая организаторская и разъяснительная работа со студентами, проживающими в общежитиях, по проведению утренней гигиенической гимнастики. Формируются группы «зарядчиков». Преподаватели по гимнастике составляют комплексы упражнений и проводят консультации с активом спортсменов.
Действенным фактором увеличения числа занимающихся является увлечение девушек ритмической гимнастикой. В настоящий момент в нашем институте организованы две группы для сотрудников, две для студентов. Намечается создать еще одну группу ритмической гимнастики — при общежитии. Желающих заниматься ритмической гимнастикой в институте очень много, и не учитывать этого мы не можем. Однако выделять ритмическую гимнастику в отдельный вид упражнений нецелесообразно — это часть основной гимнастики.
В заключение необходимо сделать некоторые выводы:
1. Выход в свет новой программы и положения о соревнованиях на первенство вузов города способствует развитию гимнастики среди учащейся молодежи.
2. Увеличение числа занимающихся гимнастикой в вузах возможно путем организации занятий на всех курсах с семестровыми зачетами.
3. Увлечение молодежи ритмической гимнастикой следует всемерно поддерживать путем организации факультативных групп и внедрением ее элементов в обязательные занятия по физическому воспитанию.
4. Возрождение соревнований на первенство города, районов и ведомств с комплексным зачетом позволит развивать гимнастику среди всего населения. |
|