Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
  14068-7.jpg  

Вспомогательное акробатическое бревно

 

покрытие, именно болевые ощущения, возникающие при ударах о снаряд, становятся психологическим барьером на пути освоения сложных элементов.

Одна из мер противодействия этому неблагоприятному фактору — широкое применение различных модификаций упругих покрытий бревна, позволяющих к тому же значительно увеличить объем тренировочной нагрузки за счет снижения эмоциональной напряженности перед подходами.

Вариант такого вспомогательного бревна, которое в процессе экспериментальной эксплуатации показало полное соответствие изложенным выше условиям, предлагается в данной статье. Основу бревна (см. рис.) составляет доска толщиной 40 мм (1). Размеры ее рабочей площади и покрытия приближены к размерам стандартного бревна. Доска закрепляется на рессорном основании с упругими элементами, состоящими из восьми частей средней S-образной рессоры (2) обычного рейтеровско-

 

го мостика. Каждая (а в целом все 8) рессорная заготовка шириной 100 мм крепится шурупами к полу (3) продольно по одной линии, на расстоянии 700 мм друг от друга. Крепление опорной доски к рессорам осуществляется посредством болтов (4). Рабочая поверхность доски, имитирующей бревно, обклеивается сверху двойным слоем микропористой резины шириной 100 мм (5), затем с трех сторон слоем искусственного войлока шириной 200 мм (6) и материалом, аналогичным покрытию гимнастического ковра. Для склеивания названных материалов применяется клей БФ-88.

Для удобства эксплуатации снаряд обкладывается со всех сторон стандартными пенополиуретановыми матами высотой 60 мм. При этом рабочая часть бревна выступает над матами на высоту 45 мм — величину, примерно равную деформации его поверхности под воздействием ударной нагрузки при отталкивании на элементы типа сальто.

Основное методическое назначение предлагаемого вспомогательного бревна — облегчение условий разучивания сложных акробатических прыжков на гимнастическом бревне.

 

УДОБНО И НАДЕЖНО

   
Е. Ю. Розин, доцент ГЦОЛИФК
 

Для изолированного измерения силы различных мышечных групп пользуются рядом методик, наиболее распространенной из которых стала методика Коробкова — Черняева — Третьякова (М., ФиС, 1963). Однако аппаратура к этой методике стационарна и поэтому использовать ее непосредственно на занятиях чаще всего невозможно.

Нами была предпринята попытка модифицировать аппаратуру данной методики, используя вместо стола обычную гимнастическую скамейку, упирающуюся торцом в гимнастическую стенку. К рейкам гимнастической стенки прикрепляется цепь с динамометром. Свободное перемещение цепи дает возможность совместить в месте ее прикрепления лямки для измеряемой части тела. Отдельные способы измерения представлены на рис. 1.

На рис. 2 демонстрируется готовая для полидинамометрии методика: универсальный динамометр с индикатором часового типа с точностью делений до 250 г; цепь, ремни и лямки, металлические упоры (ширина 25 мм, вы-

 

сота 130 мм) обтянуты поролоном и прикреплены к скамейке отдельной струбциной каждая; скамеечка-подпорка со съемными ножками (высота 300 мм, площадка 160x300 мм), поролоновая подушечка под голову и деревянная поперечина для упора ногами. Все устройство в разобранном виде умещается в обычном портфеле.

Полидинамометрия предложенным способом прошла проверку. Так, адекватность с методикой Коробкова — Черняева — Третьякова, у 15 испытуемых (по 12 показателям силы разных мышечных групп) колеблется (r) в пределах 0,93 — 0,97. Аналогичным образом проверялась объективность (r = 0,95) и надежность (r = 0,96).

Простота и доступность данной аппаратуры, проверенной при работе со сборными командами страны по гимнастике, дает основание рекомендовать ее не только для научных исследований, но и для постоянного контроля за развитием силы отдельных мышечных групп у спортсменов.

Library   19   Up


Contents

 

Home
   

14068-8.jpg

Рис. 1

 
Library   20   Up


Contents

 

Home
  14068-9.jpg

 

Рис. 2

 

 

ЕЩЕ ВАРИАНТ МИНИБАТУТНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

   
М. Б. Хацкевич, тренер, Обнинск
 

От редколлегии

В предыдущем сборнике было описано принципиально такое же приспособление, закрепляемое на перекладине. Здесь предлагается независимо разработанный более простой вариант минибатутного приспособления, устанавливаемый у стены или гимнастической стенки. Редколлегия сочла целесообразным дать и его описание.

 

В связи с введением новой классификационной программы на 1984 — 1988 гг. многие тренеры сталкиваются с трудностями при обучении юных гимнасток обязательным упражнениям на одной жерди. Предлагаемое приспособление облегчает разучивание ряда элементов как на перекладине, так и на разновысоких (р/в) брусьях.

Устройство состоит из сварной рамы из металлических труб диаметром 30 — 50 мм (см. рисунок), обмотанных резиновыми жгутами. Для амортизирующей сетки используют 6 — 7 резиновых бинтов, которые можно приобрести в аптеке. Натяжение резины можно регулировать путем изменения расстояния между боковыми трубами. Нет необходимости точно копировать показанные на рисунках размеры: их можно уменьшить или увеличить в зависимости от того, на какой возраст занимающихся рассчитано приспособление.

 

Устанавливается оно к стене либо к гимнастической стенке под углом от 70 до 30° к горизонтали — в зависимости от разучиваемого упражнения. Из стойки на рука; (или проходя через стойку на руках) гимнаст или гимнастка падает на сетку и, отталкиваясь от нее телом, возвращается в стойку. Это упражнение выполняется с падением как на живот, так и на спину. Оно позволяет моделировать условия завершающей фазы большого оборота вперед или назад, а при многократном повторении может служить средством специальной физической подготовки. Освоив это упражнение, можно приступать к освоению поворотов плечом вперед и назад, «санжировки», поворотов на 360°.

Приспособление может быть использовано также при обучении входу в стойку на одной руке (для последующего оборота на одной руке) и перелету Ткачева.

Library   21   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало