|
||||
ки, вызывает в сознании слушателя соответствующие образы. Слушатель воспринимает образы мужественного, героического, связывая их с собственным жизненным опытом и выделяя при этом признаки сходства и подобия. По отзывам испытуемых, достойный подражания герой музыкального произведения становится в этот момент олицетворением идеала, возбуждает спортивное вдохновение и энергию. Под влиянием топкого внушения предстартовые сомнения в победе начинают рассеиваться, уступая место уверенности в себе и вере в успех. Нередко сеансы вдохновляющей музыки содействовали тому, что испытуемые выигрывали у равных, а нередко и у более сильных соперников, которым они раньше проигрывали. Так, воздействуя на чувства, а затем на сознание, мобилизуя волю, вдохновляющая музыка вызывает специфическую активность борца перед соревнованием. Наиболее приемлемы произведения вдохновляющей музыки, исполняемые в темпах модерато, состенуто1, кон мото2, аллегретто3 и аллегро. В конце сеанса вдохновляющей 1 Сосредоточенно и ритмически точно выдерживая темп (обычно умеренный). 2 Подвижный темп. 3 Умеренно быстрый темп. |
музыки целесообразно использовать произведения с четким ритмом, примерно соответствующим ритму предстоящей соревновательной деятельности. Это вызовет у борца хороший предстартовый настрой, поможет ему мысленно представить себе технику, ритм и структуру соревновательных действий и приемов. Сеанс вдохновляющей музыки обычно завершается за 30 — 40 мин до выступления. После небольшого перерыва спортсмен приступает к разминке, заканчивающейся за несколько минут до выхода на ковер, В эти несколько минут тренер может дать ему последние напутствия. Разминку желательно сопровождать музыкой врабатывания. Эта музыка поможет более эффективно решить задачи разминки и настроить двигательный аппарат спортсмена на ритм предстоящих соревнований. Чтобы воздействие музыки не снижалось, в полном объеме сеанс предстартовой музыки следует использовать лишь перед самыми ответственными схватками спортсмена (1 — 2 раза за все время соревнований). Иногда в перерыве между схватками, если есть необходимость, можно дать борцу послушать лишь предстартовую музыку отдельных видов, чтобы создать благоприятные условия для компенсации затрат сил и восстановления работоспособности спортсмена. |
|||
ПРИМЕНЕНИЕ ПАРНОЙ БАНИ |
||||
В. В. Шиян, кандидат педагогических наук, В. М. Невзоров, заслуженный мастер спорта, Москва |
||||
Парная баня — одно из традиционно используемых борцами вспомогательных средств подготовки к соревнованиям. Однако вопросы, связанные с применением парной бани в тренировочном микроцикле, разработаны слабо. Это объясняется прежде всего тем, что большинство исследователей считали парную баню только средством быстрого снижения веса спортсмена в период непосредственной подготовки к соревнованиям. |
С целью оценки влияния парной бани на организм спортсмена был проведен эксперимент. У десяти спортсменов высокого класса утром после дня отдыха определяли содержание мочевины. Во второй половине дня все спортсмены находились в парной бане в течение 3 ч. За это время испытуемые посетили парное отделение бани 4 — 5 раз и находились в нем в среднем около 10 мин при каждом заходе. Влияние парной |
|||
65 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |