|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
альной физической (СФП) подготовленности юных дзюдоистов. В экспериментах участвовали юноши 13 — 15 лет, от новичков до спортсменов II разряда. Уровень ТТП дзюдоистов в условиях соревновательной деятельности определяли по методике М. Н. Рубанова (1982). Уровень СФП исследовали на специально сконструированном тренажере-измерителе, с помощью блочно-тросовой системы которого можно имитировать технические действия с заданным отягощением. Дзюдоисты имитировали бросок через спину. С помощью тензометрического датчика измерялись максимальная сила (F), время выполнения технического действия (t) и градиент силы (J) по методике В. М. Зациорского |
(1982). Скоростно-силовая выносливость определялась в специальном тесте. Дзюдоист имитировал бросок через спину по формуле (максимальное число подворотов за 20 с + 8 подворотов за 40 с) x 4. J определялся перед началом и по окончании теста как средняя арифметическая в трех движениях. Коэффициент выносливости (KBj) рассчитывался по формуле:
Jн
— Jк где Jн и Jк — показатели градиента силы перед началом и по окончании теста. Результаты исследований приведены в таблице. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влияние выбора спарринг-партнеров различного веса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты исследования свидетельствуют, что динамика показателей технико-тактической и специальной физической подготовленности юных дзюдоистов во многом зависит от веса и квалификации спарринг-партнеров, с которыми они работают на тренировках. На основании результатов исследования можно предложить методику управления подготовкой юных дзю- |
доистов, включающую следующее: определение уровня ТТП и СФП; выбор 6 — 8 спарринг-партнеров с учетом данных, приведенных в таблице; учебно-тренировочную работу в течение месяца только с выбранными спарринг-партнерами; определение через .месяц уровня ТТП и СФП и внесение изменений по этой же схеме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |