|
±2,76; 48,7±3,34; 47,5±3,44 В 49,2±3,21 с, а во втором периоде — 33,7±3,12; 31,8±3,34; 32,9±3,08; 60,3±3,62; 30,7±3,35 и 31,7±3,87 с.
Регистрация ЧСС в схватках подтвердила полученные результаты, так как показатели ЧСС в схватках с конкретными целевыми установками были выше в обоих периодах. В расчете на 10 с ЧСС в первом периоде а схватках с установкой А составила 29,1±1,13, с установками Б, В, Г, Д, Б — 30,6±1,03; 30,5±1,2; 30,7±1,27; 30,4±1,08; 30,8±1,23, а во втором периоде — соответственно 30,2±1,06; 31,6±1,08; 31,4±1,02; 31,5±1,08; 31,6±1,16; 31,5±1,04.
Полученные данные говорят о том, что поединки с целевыми установками и тактическими заданиями различной направленности проводятся интенсивнее, чем схватки с общей установкой.
Использование целевых установок на учебно-тренировочных занятиях показало, что они также значительно повышают эмоциональность в напряженность поединка, вырабатывают у спортсменов умение мобилизоваться на выполнение конкретных заданий, совершенствуют способность искать дополнительные резервы достижения цели.
Экспериментально проверялись и другие пути интенсификации учебно-тренировочного процесса. Так, существенно влияет на интенсивность тренировочных занятий установление onределенных условий выполнения заданий. Выявлено, что самая низкая интенсивность при обоюдной борьбе, затем в порядке возрастания идут борьба после захвата, односторонняя борьба, а при борьбе после захвата с лимитом времени интенсивность наиболее высокая.
|
|
При исследовании выполнения тренировочных заданий с партнерами различного веса к неодинаковой квалификации выявлено: интенсивность тренировки борца тем выше, чем ниже вес и квалификация партнера. Это подтвердила комплексная оценка активности и ЧСС.
Таким образом, на основании полученных экспериментальных данных можно сделать следующие выводы:
1. Последние изменения правил соревнований предъявляют повышенные требования к функциональной подготовленности спортсменов и требуют значительной интенсификации учебно-тренировочного процесса.
2. Система подготовки борцов совершенствуется крайне медленно, что отчасти объясняется недостатками действующей методики оценки тренировочной и соревновательной деятельности.
3. Предлагаемая методика оценки двигательной деятельности борцов дает возможность определять временные параметры активных и пассивных действий и на этой основе управлять интенсивностью тренировочных занятий. Используя эту информацию, можно вырабатывать современный наступательный стиль ведения поединка, расширять двигательные возможности спортсменов, программировать ход поединка с учетом особенностей подготовки предполагаемых противников или задач тренировки.
4. Учебно-тренировочный процесс можно интенсифицировать путем рационального распределения нагрузки в микроциклах, улучшения режима работы и отдыха при выполнении тренировочных заданий, а также путем установления условий выполнения заданий и применения целевых установок.
|
|