Активность победителей оценивалась числом попыток проведения приемов в ходе схватки. Таких попыток победители предпринимали на первенствах РСФСР — 7 — 10, на чемпионатах РСФСР — 6 — 9, на первенствах СССР — 9, на чемпионатах СССР — 5 — 8.
За время схватки победители применяли на первенствах РСФСР 58 — 66% общего арсенала техники, на чемпионатах РСФСР — 58 — 75, на первенствах СССР — 75, на чемпионатах СССР — 58 — 66%, причем результативность применения технического арсенала победителей на этих соревнованиях составила соответственно 25 — 50, 33 — 50, 41 и 33 — 50%. |
|
Победители соревнований успешно отражали атаки противников. Эффективность защиты победителей на первенствах РСФСР составила 89 — 92%, на чемпионатах РСФСР — 89 — 94, на первенствах СССР — 85, на чемпионатах СССР — 87 — 96%.
За время схватки на первенствах РСФСР победители набирали 5,8 — 8,2 балла, на чемпионатах РСФСР — 6,3 — 9,1, на первенствах СССР — 11,08, на чемпионатах СССР — 4,8 — 8,5 балла, а проигрывали 0,7 — 2,8; 0,2 — 0,7; 1,3 и 0,3 — 1,0 балла соответственно.
На всех этих соревнованиях победители проводили приемы в обе стороны, однако чаще в правую сторону.
|
Вопросам оценки уровня технико-тактического мастерства борцов посвящено много исследований. Сначала для оценки технико-тактического мастерства было предложено применять два показателя: разносторонность и эффективность техники. В дальнейшем были разработаны и рекомендованы другие показатели: активность, результативность действий борца, разнообразие, применимость приемов, коэффициент вероятности атаки, показатель технического оснащения, технико-тактический потенциал, эффективность действия, частота применения приемов, надежность.
На первый взгляд может показаться, что разработка критериев
оценки технико-тактического мастерства борцов идет в нужном для практики
|
|
направлении. Однако большинство из критериев, применяемых в исследованиях по борьбе, не удовлетворяет основные требования метрологии. Этими требованиями являются наличие цели, обеспечение стандартизации измерений, высокая информативность, наличие системы оценок.
Наиболее типичные недостатки в разработке этого вопроса следующие:
смешение понятий;
неудачный выбор терминов;
сложность математических расчетов при определении числового значения критериев;
слабо аргументированный выбор критериев в научных исследованиях;
почти полное отсутствие, за редким исключением, систем оценок числовых значений критериев.
|