|
||||
ку в сочетании с тактикой кустовым методом вряд ли приемлемо. Этот метод может быть использован при совершенствовании техники. Предложение изучать технику в комбинациях правильное, и это обычно практикуется после освоения приемов, составляющих комбинацию. Второй вопрос был такой: надо ли студентам изучать кроме основного вида другие виды борьбы? Если надо, то на каком курсе и сколько времени? На первую часть вопроса все анкетируемые ответили положительно. А при ответе на вторую часть этого вопроса были высказаны различные мнения: на I курсе примерно 106 ч из 180, |
отведенных на специализацию (пятеро опрошенных); на II курсе примерно 110 ч из 170, отведенных на специализацию (19 опрошенных); на III курсе примерно 106 ч из 180, отведенных на специализацию (13 опрошенных); на IV курсе 90 ч (один опрошенный); на I курсе один вид борьбы примерно 40 ч (один опрошенный); на I, II и III курсах 75 ч каждый вид (один опрошенный); на I курсе классическую борьбу 75 ч, на II курсе вольную 150 ч, на III курсе самбо 75 ч (мнение одного из дзюдоистов). |
|||
НАУКА — ПРАКТИКЕ БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БОРЦОВ |
||||
|
||||
Как известно, во время тренировок и соревнований борцов функционируют практически все основные группы мышц. Поскольку при специфической работе мышц увеличиваются затраты энергии, очевидно, что процессы обмена веществ (их принято называть метаболическими процессами), при которых образуется энергия, необходимая для работы мышц, составляют главную предпосылку достижения высоких спортивных результатов. В зависимости от характера превращений энергии выделяют три обобщенных физиологических свойства организма, которые в полной мере отражают возможности энергетического обеспечения работы мышц: алактатная анаэробная способность; гликолитическая анаэробная способность; аэробная способность. В последние годы в спортивной практике широко внедряется система |
оценки обобщенных физиологических свойств организма, основанная на количественном определении энергетических критериев мощности, емкости и эффективности упомянутых ранее свойств. Внедрение системы количественной оценки уровня развития отдельных биоэнергетических функций позволяет управлять процессом подготовки спортсменов, так как появляется возможность обнаружить наиболее важные, ключевые, функции спортсменов, что, в свою очередь, дает возможность четко определить основную направленность работы путем составления стратегического плана тренировки с учетом биоэнергетических аспектов подготовленности спортсмена. Таким образом, основным резервом повышения эффективности подготовки спортсменов следует признать выявление биоэнергетической структуры работоспособности борцов, в частности определение наиболее значимых биоэнергетических критериев. |
|||
42 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |