|
культивируемые у различных народов, в одинаковой мере касается и широко известных в мире видов борьбы: вольной, классической, дзюдо, самбо.
На рисунках показаны два приема из вольной борьбы: один — в стойке, другой — в партере. Демонстрируют их нам выдуманные художником Василием Храмовым два веселых паренька: Вася (он будет нападать) и Петя (он будет защищаться).
Первый прием (в стойке) очень распространен в вольной борьбе. Он был на вооружении многих советских борцов прошлых лет, его часто применяют и сейчас. Интересно, что этот прием применяется в некоторых национальных видах борьбы, но в вольной борьбе его впервые изучили и начали применять в 1954 — 1955 гг. ленинградские борцы. Это помогло им в 1956 г. стать победителями Спартакиады народов СССР. Многие именитые борцы того времени не знали о существовании технической новинки ленинградцев и проиграли. В составе ленинградской команды тогда выступали В. Зачев, Ю. Замятин, Ю. Тиньков, Л. Колесник, И. Чемичев, С. Преображенский, А. Албул, Б. Прутковский. В чем же суть этого «изобретения»?
Рис. 1. Вася слева. Он захватывает Петину руку правой рукой. Обрати внимание, что головой Вася упирается Пете в плечо, заставляя его противодействовать и податься телом вперед.
Рис. 2. Вася мгновенно ныряет головой под захваченную Петину руку, а левой рукой захватывает его левую ногу под коленом изнутри. Это самое главное! Вася толкается ногами вперед, сбивая Петю на ковер.
Рис. 3. Петя вдруг с ужасом убеждается, что устоять от Васиного напора он не может, ногу поставить назад в упор тоже не может и начинает падать на ковер.
Рис. 4. Васе теперь важно не выпустить из захвата ногу и руку Пети и так направлять его падение, чтобы Петя поворачивался спиной к ковру.
Рис. 5. Захваченную руку Вася не должен отпускать до конца, а левой ему надо отпустить ногу, захватить Петину грудь сверху и прижать его лопатками к ковру.
Неправда ли, просто? Но для того чтобы ты смог выполнять этот
|
|
прием безошибочно и в любой момент схватки, необходимо многократно повторять его на тренировках, устраняя всевозможные ошибки. А Петя как настоящий партнер на тренировках и товарищ должен вначале оказывать совсем небольшое сопротивление. Настойчиво отрабатывая прием, Вася будет совершенствовать технику выполнения его, а Петя должен сопротивляться все больше, становиться в неудобное положение, заставлять Васю маневрировать, приспосабливаться к ситуациям.
Некоторые поступают так: покажут партнеру прием, а он станет неудобно и сопротивляется изо всех сил. Попробуй проведи прием! Так, конечно, ни тот ни другой не научатся. Нужно умно и по-товарищески тренироваться: вначале становиться в удобное для проведения приема положение, потом усложнять и менять его. Следует все меньше и меньше оставаться в удобном для проведения приема положении, а потом и совсем не создавать его, пока Вася сам не создаст. Выполнение приемов надо совершенствовать вот при такой борцовской игре. Тогда тренировка будет интересной, неутомительной и полезной.
Хорошими исполнителями этого приема («мельницы») были Анатолий Албул, Юрий Шахмурадов, Елкан Тедеев, Юрий Тиньков, Сослан Андиев и многие другие наши борцы. Интересно, что зарубежным борцам пришлось знакомиться с «мельницей» в ходе соревнований. Дорого обошлась им эта наука!
Большинство приемов, проводимых в стойке, ведут к падению партнера на ковер, но очень редко он падает на лопатки. Обычно на лопатки его приходится переворачивать новым приемом. Поэтому мы будем рассказывать вам, юные борцы, и о приемах борьбы в партере. Причем надо помнить, что для завязывания острой борьбы в партере судьи дают совсем мало времени. Если ты через несколько секунд после того, как сбил партнера на ковер, не приступил к решительным действиям и не поставил его в критическое положение, судья прервет схватку и заставит приступить к борьбе в партере. Поэтому при большинстве положений, которые партнер принимает в партере, у тебя должно быть заготовлено действие, служащее началом одного из приемов. Ни секунды потерянно-
|
|