|
||||
Кадр 4. Плотно, удерживая ногу и руку в захватах, Саша сбивал противника" на ковер в сторону его спины. Если тот оказывал сопротивление и наклонял туловище вперед, наваливался на Иванова, тот мгновенно менял направление атаки и сбрасывал, скручивая за руку и ногу, вправо. Важно в этот момент не отпускать захватов и сбивание проводить в сторону, совпадающую с движением соперника. Если он выпрямляется и вырывает руку из захвата, то в сторону его спины; если, стараясь сохранить устойчивость, наваливается, то вправо-вперед, при этом помогая сбиванию энергичными толчками в ковер левой опорной ногой. Возможности технического совершенствования и изобретательства новых приемов в вольной борьбе практически неограниченны. Для умелых, смелых и изобретательных борцов не существует положений, из которых они не пытались бы атаковать или контратаковать. Например, многие борцы, дав возможность сопернику захватить себя сзади за туловище, практически прекращают сопротивление и падают в партер, считая положение для себя безнадежным. А вот Александр Иванов, о котором мы только что говорили, умышленно позволял сопернику захватить себя таким образом и потом атаковал, да так результативно, что многие его соперники, особенно те, кто об этой уловке не знал, оказывались на лопатках. Вот как он это делал (рис. 5). Кадр 1. Иванов, казалось бы, в трудном положении, он стоит на ногах, упершись руками в ковер, а соперник всеми силами старается сбить его на ковер, на колени и тем самым заработать желанное выигрышное очко. Саша не уходит из этого положения, не встает в стойку и не опускается на колени. Он заставляет партнера все свое внимание сосредоточить на сбивании. Тот удерживает одной рукой (правой) Иванова за туловище сверху, |
а другой (левой) пытается сбить опорную левую руку, чтобы свалить Сашу на ковер. Кадр 2. Иванов захватывает правой рукой запястье левой руки противника, левая нога его в это время находится между ступнями ног атакующего. Кадр 3. Следует атака, которую меньше всего ожидает увлеченный сбиванием противник. Сильным и резким подбивом левой ногой под разноименное бедро соперника и сильным рывком за захваченное запястье под себя Иванов бросает его на ковер. Кадр 4. Он смело идет на свое плечо, тем самым плотно прижимая плечом к ковру захваченную руку противника, толкаясь правой ногой, левой подбивает еще сильнее его разноименное бедро, бросает на бок, а если удастся, то спиною на ковер. Кадр 5. Не отпуская захвата руки и зацепа, наваливается боком на соперника и дожимает его на лопатки. Немало в вольной борьбе было чемпионов, борьба которых стерлась в памяти. Но бывают борцы, поединки которых навсегда остаются незабываемыми. Такими были в свое время Арам Васильевич Ялтырян, Александр Медведь, Александр Иваницкий, Роман Дмитриев, Владимир Рубашвили, Юрий Шахмурадов, Иван Ярыгин, Леван Тедиашвили и др., которые запомнились не столько своими победами, сколько виртуозной техникой, артистичностью, кажущейся легкостью завоевываемых побед. К таким мастерам единоборства относятся братья Сергей и Анатолий Белоглазовы. За их борьбой наблюдать одно удовольствие. Один прием остроумнее другого, одна комбинация лучше другой. Особенно от них достается борцам-силачам, у которых знания техники небогаты. Не успеет тот защититься от одного, как попадается на другой прием. Таким борцам следует подражать. Их искусство необходимо изучать. |
|||
ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ, ИЗОБРЕТАЕМ КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВЫХ ВАРИАНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ДЗЮДО |
||||
И. Д. Свищев, Москва |
||||
В методике тренировки дзюдоистов важное место занимает техническая подготовка. Многообразие технических действий обогащает дзюдо. Создание новых вариантов |
приемов оказывает влияние на достижение высоких спортивных результатов. Увеличение объема технико-тактического арсенала дзюдоистов за счет новизны техни- |
|||
53 |
Реклама:
|