|
менения в тренировках юных дзюдоистов, можно разделить на три группы (см. схему).
В первую группу входят координационные игры, которые направлены прежде всего на расширение специального двигательного опыта. Они способствуют улучшению тактического мышления, умению ориентироваться в сложных ситуациях и находить из них нетрадиционные выходы, поддерживать у начинающих дзюдоистов дух единоборства, воспитывать чувство готовности к борьбе. Координационные игры содержат пять групп игр.
Игры в касание в свою очередь делятся на игры первого порядка (партнеры получают одни и те же задания), второго порядка (партнеры получают разные задания) и третьего порядка (одновременное касание разных мест как при захватах). Игры в касание неисчерпаемы. В дзюдо точек касания 36 и 6 вариантов прикосновения.
Игры с атакующими захватами направлены на формирование умения осуществлять захват и удерживать его, преодолевая сопротивление и уходы соперника, а также способности тонко чувствовать структуру и технику передвижений при захвате. Они проводятся на ограниченной площади татами в течение 10, 15 или 20 с в зависимости от уровня физической и технической подготовленности. В дзюдо возможно применение более 280 игр с основными разновидностями захватов. В процессе совершенствования эти игры рекомендуется применять в комплексе с играми на срыв .захватов.
Игры на срыв захватов проводят такой же длительности, как и предыдущие. Основная их задача — научить дзюдоистов освобождаться от невыгодного захвата при различных вариантах передвижения. Количество игровых заданий на срыв захватов — более 300. Возможны различные варианты их применения:
1) нападающий свободно берет захват, после чего начинается борьба за срыв;
|
|
2) нападающий получает задание взять захват, защищающийся — не дать или сорвать его.
Побеждает тот, кто успешнее решает двигательную задачу. Возможно обострение единоборства путем ограничения площади татами, на котором идет борьба.
Игры в дебюты способствуют формированию атакующего стиля дзюдоиста, умения атаковать из любого положения. Перед партнерами ставится двигательная задача (например, взять указанный захват, вывести из равновесия и т. д.) и определяется исходное положение (например, спиной к спине, один на коленях, другой в стойке и т. п.). Выигрывает тот, кто успешнее решает двигательную задачу.
Игры на теснение проводятся на ограниченной площади татами за ограниченное время. Основная задача — путем передвижений добиться выхода защищающегося за ограниченную площадь. Эти игры позволяют развивать у детей необходимые для борца психические качества, обучать элементам техники ведения схватки до того, как усвоена техника. В процессе обучения действиям можно варьировать нагрузку путем: а) изменения особенностей проведения технических действий; б) изменения длительности выполнения решаемых задач; в) изменения площади возможных перемещений.
Подобных игр в дзюдо — более 100.
В третью группу входят сопряженные игры. С их помощью повышаются координационные возможности, функциональные показатели занимающихся. К сопряженным играм относятся единоборства либо их элементы.
Во вторую группу входят кондиционные игры, направленные на повышение уровня физической подготовленности дзюдоистов.
Кондиционные и сопряженные игры достаточно полно описаны в учебных пособиях по подвижным играм. |
|
В настоящее время советская школа вольной борьбы занимает ведущую позицию в мире. Она была завоевана советскими борцами в исторически короткие сроки. Советские борцы по вольной борьбе выступали на восьми олимпийских играх и добились высоких достижений благодаря замечательным условиям, созданным для развития физической культуры я спорта в нашей стране партией и правительством, передовой, научно обоснованной систе-
|
|
мой подготовки спортсменов высокой квалификации.
Появление вольной борьбы в СССР связано с творческой инициативой и энергией советских мастеров ковра, тренеров и специалистов.
Пользуясь тем, что этот вид борьбы оказался очень близким по своей технике и по отдельным пунктам правил к некоторым видам национальной борьбы наших народностей: |