|
||||
да, чемпионаты мира, Европы, СССР и международные турниры памяти И. М. Поддубного) позволил определить информативные показатели, характеризующие уровень технико-тактической подготовленности, модельные характеристики, на которые следует ориентироваться в тренировочном процессе. Так, ТТД (подразумевается количество приемов из различных классификационных групп) должно быть не менее 3 — 5 в стойке (в зависимости от весовой категории борцов) и 1 — 2 в партере. О качестве выполненных приемов можно судить по средней оценке ТТД (модельное значение для борцов высокого класса равно 1,6). В определенной степени этот показатель характеризует также и |
устойчивость техники против различных сбивающих факторов, то есть ее стабильность. Более точно эту сторону подготовленности отражает коэффициент эффективности атаки, который должен быть не ниже 0,6. Обеспечить эти параметры соревновательной деятельности можно лишь при наличии меняющихся условий совершенствования, при различной степени утомления с включением дополнительных усложнений внешней обстановки. В заключение следует добавить, что реализация больших тренировочных нагрузок возможна лишь при условии широкого использования восстановительных средств (педагогических, медико-биологических и психологических). |
|||
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА |
||||
Я. К. Коблев, кандидат педагогических наук, К. Д. Чермит, мастер спорта, М. Н. Рубанов, кандидат педагогических наук, Майкоп |
||||
Стремительный рост конкуренции на различных мировых чемпионатах и особенно на олимпийских играх требует постоянного поиска новых средств, новых методов подготовки дзюдоистов. С каждым днем мы все больше убеждаем-ел в необходимости ранней специализации юных дзюдоистов. Сейчас к занятиям по дзюдо привлекают детей младшего возраста. Во многих странах начинают занятия дзюдо с 4 — 5-летнего возраста. Однако здесь необходимо действовать, помня о психологических и физических перегрузках, которые незаметно можно допустить в занятиях с детьми указанного возраста. Методы тренировки в занятиях с детьми должны быть тщательно продуманы. В качестве средств подготовки следует применять подвижные игры. Правильно подобранные и составленные, они позволят: 1) повысить уровень физической подготовленности; 2) изучить индивидуальные особенности занимающихся для дальнейшего планирования работы и отбора наиболее перспективных и одаренных; 3) сформировать элементарные навыки и элементы техники борьбы; |
4) воспитать морально-волевые качества, необходимые дзюдоисту для выполнения поставленных задач. Овладение рациональной техникой своего вида спорта, формирование так называемых коронных технических действий — одна из главных задач тренировок. Работая с юными спортсменами, мы должны стремиться научить их рационально выполнять ряд движений, предшествующих броску. Особое внимание при составлении подвижных игр следует уделять умению свободно передвигаться по татами, выполнять захваты и освобождаться от захватов- соперника, преследовать соперника и т. д. Все эти умения воспитываются на раннем этапе обучения. Пробелы в воспитании этих специальных умений в последующем борцы вынуждены восполнять самостоятельно по мере своих возможностей, теряя на это драгоценное тренировочное время. Анализируя выступления наших спортсменов на мировых соревнованиях, в том числе и на чемпионате мира 1983 г., мы убеждаемся в том, что некоторые наши спортсмены уступают японским в выполнении таких, казалось бы, элементарных действий, как пере- |
|||
25 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |