|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2
Изменения ЭКГ в баллах в зависимости от утомления во время выполнения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
|
||||||||||||||||||||
Продолжение
* Шифр: первая цифра — ЭКГ во время нагрузки или в первую минуту после нее; вторая цифра — состояние утомления; третья цифра — количество баллов. |
||||||||||||||||||||
что свидетельствует о нарушении сократительной функции миокарда. Заключение. Классификация изменений ЭКГ у борцов в зависимости от выполняемой работы значительно повышает информацию о степени утомления спортсменов в процессе спортивной деятельности, как учебно-тренировочной, так и соревновательной. ЭКГ-изменения, отражающие напряжение организма при работе, выраженные в баллах, позволяют ко- |
личественно оценить различные качественные изменения ЭКГ. Это обстоятельство дает возможность производить статистическую обработку состояний организма борцов, возникающих при мышечной работе, с помощью ЭВМ, что, в свою очередь, повысит качество сравнительного анализа, а все это вместе позволит с большим эффектом управлять учебно-тренировочным процессом. |
|||||||||||||||||||
ОБСУЖДАЕМ, СПОРИМ |
||||||||||||||||||||
A. А. Новиков, Ю. И. Чуйко, ВНИИФК |
||||||||||||||||||||
Многие тренеры в работе со своими учениками много времени и труда затрачивают на то, чтобы подтянуть отстающие, на их взгляд, качества. Как правило, к росту спортивных результатов это не приводит, но может ослабить ведущие качества. «С особой тщательностью надо совершенствовать свои наиболее сильные качества» — таково мнение заслуженного тренера СССР по вольной борьбе С. А. Преображенского (1978). |
Какие же качества можно считать сильными? Очевидно, это качества, которые, имея генетическую предрасположенность к развитию, в процессе жизнедеятельности заметно выделяются по своим показателям. Так, одни спортсмены обладают большой силой, другие — большой выносливостью и т. п. По мнению B. М. Зациорского, Л. П. Сергиенко (1975) и др., наследственную предрасположенность к развитию имеют такие физические качества, |
|||||||||||||||||||
69 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |