|
гогика, психология, физиология и др. Это необходимо устранить.
Значительно превышает реальную потребность по количеству часов дисциплина «Спортивные сооружения и материально-техническое обеспечение». Вместо 2 час. в старой программе в новой этой дисциплине отводится 50 час. (!).
Недостатком, на наш взгляд, является ито, что дисциплина «Спортивно-педагогическое мастерство» на первом и втором году обучения не имеет курса лекций. Кроме того, разделение этой дисциплины на спортивное мастерство и педагогическое мастерство, по существу, неверно, так как этот процесс идет параллельно.
Неудачна попытка введения терминов «комплексная подготовка» и «тренировка»; Зачем, спрашивается, вводить «комплексную подготовку», если под ней подразумевают тренировку.
И совершенно недопустимой представляется путаница в постановке задач, которые ре-
|
|
шаются с помощью различных форм занятий. Так, семинарские занятия главным образом решают задачу выработки умения у студентов выражать в устной форме усвоенный материал. Унифицированная же программа ставит перед ними задачу проверки успеваемости. Эта задача, как известно, решается зачетами и экзаменами. Текущее же усвоение материала в различных формах занятий, кроме лекций, проверяется сразу, с исправлением замеченных ошибок и недостатков. Выводы:
1. Спортивная борьба — единый предмет, и деление его на четыре дисциплины неоправданно. Для этого необходимо разработать единый примерный график прохождения учебного материала, установив логические связи между темами.
2. Следует установить последовательность решения задач обучения.
3. Нужно дать возможность составителям самим определять количество часов на ту или иную тему. Изъять из программы повторения.
|
|
При счете 10 : 10 ковер закачался у него под ногами, как днище утлой лодчонки во время шторма. Соперник наседал, а время схватки было на исходе. Алексей, не поворачивая головы, а только чуть поведя взглядом в сторону, отчетливо увидел алую зону пассивности, понял: судьи могут дать предупреждение.
«Предупреждение? — пронзила его тревожная мысль. — Так это же поражение! И где? На первенстве страны! Как я покажусь на глаза деду?»
Алексей стремительно атаковал соперника, он уже не думал отступать. Для предельно уставшего противника атака Алексея была неожиданной, он не успел парировать захват и был сбит на ковер. Сразу же прозвучал гонг.
Алексей не слышал сигнала, не видел оторопелого лица брошенного им борца, секунду назад уверенного в своей победе.
Лишь несколько секунд спустя, когда судья-арбитр заставил борцов подняться в стойку, поймав руку Алексея и подняв ее вверх, сквозь шторм, бушующий в зале, в его сознание пробился голос диктора: «Чемпионом Советского Союза в полутяжелом весе стал Алексей Арзамалов!» Алексей вздрогнул, выпрямился и махнул усталой рукой в сторону ребят и Сурена Вартановича.
|
|
Провожая Алексея в раздевалку, Сурен Вартанович сказал:
— Не забудь аскорбинки принять да отдохни.
А вот мой дедушка Нитьфор всегда говорил: «Хочешь быть здоровым — нажимай на сало. Борец, говорит, не должен бояться грубой пищи. Сало, соль, чеснок со скибкой арбуза — еда богов!»
— Чеснок с арбузом? Фу, какая ерунда! И вообще что ты зачастил? Нитьфор, Нитьфор! Кто твой тренер — он или я? — в голосе Сурена Вартановича появились обиженные интонации.
— Вы, Сурен Вартанович, но и он. Каждый по-своему...
— Знаю, знаю, — перебил Сурен Вартанович. — Не забыл, как твой Нитьфор на чемпионате Украины перед моим носом махал посохом и кричал: «Не жалеешь ты мальчишку, Сурен, — сломаешь его!» А ты не только не поломался, а и чемпионом страны стал!
— Ну что на старика обижаться? Боится он за меня, я ведь у него на руках вырос. Когда мама умерла, мне всего два годика было, а папа... Голос Алексея дрогнул.
— Не надо, — сухо и сдержанно перебил Сурен Вартанович. — Однако жесткий старик Нитьфор, нелегко с ним. |