|
||||||||||||||||||||||
дежности (для одной попытки и для индивидуальных оценок), которые оценивались с помощью так называемого внутриклассового коэффициента корреляции (по В. М. Зациорскому, 1979). Окончательные результаты двухфакторного дисперсионного анализа представлены в таблице. Результаты дисперсионного двухфакторного анализа
Дисперсионный двухфакторный анализ позволил установить, что показатели выбранных нами тестов достаточно информативно отра- |
жают текущие изменения состояния спортсменов в процессе тренировки в зависимости от параметров нагрузки, уровня подготовленности, регулировки веса, индивидуальных особенностей. Эти показатели могут быть рекомендованы для использования в текущем педагогическом контроле состояния борцов. Установлено также, что одни и те же тренировочные нагрузки вызывают неоднозначные изменения в состоянии работоспособности спортсменов. Учитывая существенные различия между борцами по контрольным показателям, при организации текущего педагогического контроля целесообразно исходить из индивидуальных норм, полученных на основе повседневной регистрации у спортсменов контрольных показателей. Содержательный логический анализ, экспериментально-математические исследования позволяют нам с полным основанием рекомендовать для текущего педагогического контроля в тренировке борцов показатели следующих тестов и методов: — одноминутную функциональную пробу со специфической нагрузкой (В. Е. Петухов, 1980); — тест дифференцированной самооценки функционального состояния (САН) (В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, М. П. Мирошников, В. Е. Шарай, 1973); — индекс напряжения сердечно-сосудистой системы (Ин) (Р. М. Баевский, 1974). |
|||||||||||||||||||||
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЗЮДОИСТОВ |
||||||||||||||||||||||
Е. М. Чумаков, заслуженный тренер СССР, профессор; И. В. Шашурин, мастер спорта СССР, Московский институт электронного машиностроения |
||||||||||||||||||||||
В настоящее время одним из актуальных вопросов в подготовке спортсменов высокого класса является качественное управление учебно-тренировочным процессом. В условиях постоянного роста спортивного мастерства борцов, при наличии большого количества школ с различной направленностью. в технико-тактической подготовке борцов-дзюдоистов особенное значение приобретают отбор способных спортсменов и постоянное совершенствование методики обучения и тренировки. Было время, когда весь контроль за технико-тактической подготовкой борцов сводился к тому, что тренер визуально фиксировал удачные и неудачные действия спортсмена, а затем составлял определенное мнение о его подготовке. |
Метод моделирования, которым пользуются во многих отраслях науки, стал широко применяться и в спорте. Во многих его видах, включая и борьбу дзю-до, делаются попытки создания модели различных видов подготовленности спортсменов. Модель обычно содержит следующие характеристики подготовки: 1) технико-тактическую; 2) физиологическую; 3) психологическую. В данной статье ставилась задача получения математической модели технико-тактической подготовленности борцов на основании данных XXII Олимпийских игр и чемпионата СССР 1981 г. Данная модель является опре- |
|||||||||||||||||||||
64 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |