|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 Сравнительный анализ параметров, характеризующих технику выполнения бросков через спину при различных установках
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При этом интересно отметить, что если у мастеров спорта изменения в эффективности бросков (педагогическая оценка) еще не достигли статистически достоверных величин, то у начинающих спортсменов эти изменения оказались значительно больше и достигли статистически достоверных различий с высоким уровнем значимости. Весьма показательно также и другое. Направление изменений оценок эффективности выполнения бросков, выставляемых на основании субъективных восприятий экспертов, подтвердилось характером изменений объективно измеряемых параметров движений. Обнаруженная картина позволяет сделать следующие заключения. При выполнении бросков без падения атакующего борца установка на необходимость преследования удержанием вызывает весьма существенные изменения в двигательном составе и функциональных параметрах движении. При этом влияние установки сказывается тем сильнее, чем ниже уро- |
вень спортивной квалификации дзюдоистов. Последнее говорит о том, что степень зависимости параметров движения от установки не является постоянной и может уменьшаться под влиянием тренировки. Следовательно, в любом случае необходимо стремиться вырабатывать у занимающихся навык преследования противника после выполнения бросков, так как возможные «потери» качества будут с избытком компенсироваться повышением итоговой результативности поединка. Решение этой педагогической задачи может осуществляться в двух направлениях. Первое направление — это акцентирование внимания на тех вариантах выполнения бросков, которые могут выполняться с падением атакующего борца. Второе направление заключается в том, чтобы систематически включать в тренировочные занятия специальные упражнения, направленные на совершенствование связок бросок — удержание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |