|
||||
щение крови из внутренних органов к периферии. При приеме углекислых ванн улучшаются обмен в тканях, кровоснабжение миокарда, снижается частота и- увеличивается сила сердечных сокращений. Эффективны углекислые ванны при перенапряжениях и функциональных расстройствах центральной нервной системы. Для приготовления ванны необходимо 500 см3 углекислого газа. Газирование ванны производится при давлении 2 ат. Температура ванны должна быть 35 — 36°, продолжительность — 12 мин. Жемчужная ванна представляет собой ванну, наполненную пресной, водой с температурой 34 — 36°. На дне ванны уложена специальная решетка из металлических трубочек с маленькими отверстиями. При помощи компрессора в систему трубочек под дав- |
лением 0,5 — 1,5 ат нагнетается воздух, который затем выходит из отверстий и вызывает бурление воды. Продолжительность ванны — 10 — 15 мин. При вибрационных ваннах сочетаются действие пресной или минерализованной ванны температурой 36 — 38° и механическое действие вибрации, создаваемой специальным аппаратом. Такая ванна улучшает кровообращение, стимулирует обменные процессы в тканях, способствует снятию мышечного утомления. Продолжительность ванны не должна превышать 10 мин. Говоря о физиотерапевтических факторах, используемых в целях восстановительного лечения и восстановления спортивной работоспособности тяжелоатлетов, следует подчеркнуть, что они действенны лишь при соблюдении правильной методики применения их. |
|||
ПРИМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ НА ТРЕНИРОВКАХ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ |
||||
Ю. Г. Коджаспиров, кандидат педагогических наук, доцент, Ю. М. Зайцев, С. М. Косарев, Московский авиационный институт |
||||
Подготовка квалифицированных тяжелоатлетов связана с большими тренировочными нагрузками. Эффективность этих нагрузок во многом зависит от эмоционального состояния спортсмена. Если работа вызывает положительные эмоции, то она спорится, выполняющий ее меньше устает, а результаты его работы заметно улучшаются. Видимо, есть смысл учитывать это в тренировке тяжелоатлетов, эмоционально стимулируя спортивные занятия. В условиях обострения конкуренции в спорте невозможно добиться больших побед, не используя действенные методы повышения эффективности спортивных занятий. Кто тренируется по старинке, тот обычно проигрывает. В 1983 — 1985 гг. авторы исследовали возможность оптимизации тренировочного процесса тяжелоатлетов с помощью функциональной музыки. В педагогическом эксперименте участвовали 65 тяжелоатлетов разной квалификации до мастеров спорта включительно в возрасте от 17 до 28 лет. Исследования показали, что целенаправленное, функционально увязанное с задачами и спецификой занятий ис- |
пользование музыкальных произведений стимулирует работоспособность и повышает эффективность тренировки атлетов. Причем наиболее велико воздействие любимых музыкальных произведений спортсменов. В ходе эксперимента также установлено, что музыка не должна звучать в течение всего урока, так как, во-первых, она быстро становится привычным раздражителем, отчего воздействие ее существенно снижается, а, во-вторых, в ряде случаев (при необходимости сосредоточить внимание на чем-либо, во время учебных бесед, методических объяснений тренера и т. д.) может не помогать, а, наоборот, мешать. Поэтому надо менять формы воздействия музыки на занимающихся, использовать ее эпизодически лишь в те периоды урока, когда складываются благоприятные условия для музыкальной стимуляции результатов деятельности. Чтобы интерес занимающихся к этому нововведению не падал, надо чередовать в разных вариантах уроки с музыкальным сопровождением и уроки, проводимые в обычных условиях. Как известно, уроки в тяжелой атле- |
|||
26 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |