|
||||
готовки, применяемые в границах значения Ки, — 35 — 41%. На наш взгляд, некоторым недостатком формулы (1) является введение в нее обобщенных показателей: суммы двоеборья, а не отдельных упражнений, и среднего веса штанги, в котором учитываются не только классические и близкие к ним специально-вспомогательные упражнения, но и прочие упражнения, меньше связанные с соревновательным результатом (например, тяги, приседания, жимовые упражнения и др.). Можно предположить, что наибольшая связь с соревновательным результатом достигается путем расчета оптимальной тренировочной интенсивности в соревновательных и близких к ним по структуре и достигаемому тренировочному результату специально-вспомогательных упражнениях: рывке, рывке с плинтов, с виса; толчке, толчке от груди, швунге, толчковом подъеме на грудь, подъеме на грудь с плинтов, с виса. Показатель оптимальной тренировочной интенсивности классических и близких к ним специально-вспомогательных упражнений позволяет не только создать прогностическую модель искомого соревновательного результата, но и определить оптимальные дозировки физических нагрузок, применяемых для решения локальных задач по развитию отстающих сторон как общей, так и специальной подготовленности тяжелоатлетов, |
В целях прогнозирования соревновательных результатов в рывке и толчке с учетом интенсивности тренировочной нагрузки в классических и близких к ним специально-вспомогательных упражнениях мы преобразовали формулу (1) следующим образом: Вср (P, T) x 100
где Р — соревновательный результат в рывке или толчке, Вср(р,т) — средний тренировочный вес в рывковых или соответственно толчковых упражнениях (классических и близких к ним специально-вспомогательных) за месяц, неделю, Ки — коэффициент интенсивности, полученный по формуле (1), равный 35 — 41%, 2 — постоянный коэффициент. Информативность выведенной нами формулы (2) подтверждена педагогической практикой подготовки спортсменов СДЮШОР СК «Заря» Ворошиловграда. В преобразованном виде формулу (2) можно использовать для определения (планирования) тренировочной интенсивности классических и специально-вспомогательных упражнений (рывковых и толчковых) в зависимости от запланированного соревновательного результата. |
|||
НАУКА — ПРАКТИКЕ |
||||
Р. А. Роман, кандидат педагогических наук, МГУ |
||||
Достижения в тяжелой атлетике с каждым годом становятся все выше. И, естественно, все большее значение приобретает отбор наиболее талантливых атлетов из числа занимающихся. Сделать вывод о возможных будущих достижениях тяжелоатлета можно по динамике результатов в сумме двоеборья. Приросты результатов по годам тренировок, т. е. быстрое непрерывное развитие скоростно-силовых качеств, считаются наиболее информативным показателем (А. С. Медведев, Р. А. Роман, А. В. Черняк, 1966; А. В. Черняк, 1970, 1978; А. С. Медведев, 1971; А Н. Воробьев, 1971, 1977; В. С. Копысов, П. А. Полетаев, 1979, Р. А. Роман, 1981, и др.). Во многих работах изучалась динамика результатов в зависимости от стажа тренировки. Но тяжелой атлетикой в последние годы начинают заниматься в самом различном возрасте, и потому для практики подготовки тяжелоатлетов необходимо знание динамики результатов в зависимости от |
возраста, в котором начаты занятия. Выяснению этого вопроса и посвящается статья. Нами была проанализирована динамика результатов у 131 тяжелоатлета высокой квалификации — представителей десяти весовых категорий, участвовавших в соревнованиях в 1979 — 1982 гг. В легких категориях (52 — 67,5 кг) было 42 человека, в средних (75 — 82,5 кг) — 35 человек, в тяжелых (90 кг и выше) — 54. Пять человек (3,8%) начали заниматься тяжелой атлетикой с 11 — 12 лет, 36 человек (27,5%) — с 13 — 14 лет, 51 человек (38,9%) — с 15 — 16 лет, 24 (18,3%) — с 17 — 18 лет и 15 (11,5%) — с 19 — 21 года. Анализ динамики результатов проводился: 1) по всей группе (131 человек); 2) отдельно у 31 атлета, которые впоследствии становились рекордсменами мира; 3) отдельно у остальных 100 человек; 4) отдельно по группам весовых категорий. Из 31 рекордсмена было 11 человек в легких категориях, 8 — в средних и 12 |
|||
49 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |