|
||||
ком уровне теннисную подготовку с общеобразовательной, так как для достижения хороших результатов в теннисе нужны не только крепкие ноги, но и хорошая голова. Сейчас в Швеции теннисом регулярно занимается 300 тыс. человек, из них свыше 40 тыс. — мальчики, 11 тыс. — девочки. Самый талантливый среди мальчиков 12-летний Йохан Альвен, завоевавший в своей возрастной группе все возможные титулы, лучшая среди девочек — Карина Карлссон. Среди 16-летних ребят наилучших результатов добился Кент Карлссон — победитель открытого чемпионата Франции среди юношей. Особое внимание капитаны шведского тен- |
ниса уделяют психологической подготовке. При этом делается ставка на превращение тенниса из индивидуального вида спорта в командный. По мнению шведских наставников, нынешняя сборная команда являет собой коллектив единомышленников, где один за всех, и все за одного. Познакомившись бегло с состоянием тенниса в Швеции, можно смело сказать, что теннис в этой стране силен ныне не талантливыми одиночками, а хорошо организованной системой подготовки спортсменов, где главное внимание уделено занятиям с юными спортсменами. |
|||
МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ ПОДАЧА С ВЫХОДОМ К СЕТКЕ: МНЕНИЯ И СУЖДЕНИЯ Мощная подача... Стремительный выход к сетке... В отдельности каждый из этих приемов — уже достаточно грозное оружие в теннисном арсенале многих мастеров. А ведь эти приемы используются, как известно, не только сами по себе, но и в комбинации — подача сопровождается выходом к сетке. В этом случае их КПД значительно возрастает, а игра теннисиста становится ярче, динамичнее, результативней. Как это осуществляется в игре? Каковы достоинства и особенности этой комбинации? Об этом и многом другом рассказывают на страницах журнала «Уорлд теннис» видные американские и австралийский специалисты. |
||||
Джек Крамер (США) — победитель Уимблдонского турнира 1947 г.: Успешное использование тактического приема — подача с выходом к сетке — зависит от двух факторов: наличия у теннисиста надежной «глубокой» подачи и его умения направить ее в неудобное для соперника место. Если спортсмен владеет такой подачей, то не использовать ее неразумно, поскольку она создает хорошие предпосылки для атакующих действий. Если же хватка ракетки для ударов с лёта и их исполнение неудовлетворительны, выходы к сетке сразу после подачи не имеют смысла. Однако при умении играть с лёта и быстро передвигаясь по корту можно легко выигрывать очки, выходя к сетке после первой или второй подачи. Обладая выдержкой и скоростью передвижения на корте, необязательно хорошо играть с лёта. Благодаря скорости можно чувствовать себя достаточно уверенно у сетки даже после второй, более слабой подачи. В этом случае вы заставите соперника чаще ошибаться и получите возможность выигрыша очка после второго или третьего удара с лёта. Клиф Дриздейл (США) — победитель открытого чемпионата ФРГ 1965 г.: Наличие хорошей подачи необходимо, если после нее вы |
намерены выйти к сетке. Не забывайте, однако, что эффективность подачи в целом зависит прежде всего от надежности второй подачи. Даже у таких больших мастеров, как Джон Макинрой и Иван Лендл, попадание первой подачи составляет всего лишь около 50%- Для того чтобы успешно подавать и сразу выходить к сетке, следует тренировать руки плюс обладать необходимой выдержкой. А выдержка, как известно, сама по себе не приходит, ее также нужно постоянно тренировать. Короче говоря, если вы стремитесь обнаружить в себе талант игрока, способного выходить к сетке сразу после подачи, необходимо экспериментировать. При этом вы нередко будете удивляться своему умению или неумению выигрывать очки после выхода к сетке с подачи. Терпеливо осваивайте этот прием на тренировках, ищите, что у вас получается, а что нет. При освоении этого приема не забывайте также еще о двух вещах: надежном смеше и правильной координации движений во время его исполнения. Фред Столле (Австралия) — двукратный победитель Уимблдонского турнира в парном и трехкратный финалист в одиночном разрядах: Детей, владеющих азами тенниса, следует на- |
|||
49 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |