|
||||
более 2, первому тренеру начисляется треть очков. Если первый тренер проработал не менее 6 лет, а второй — менее 2, первому тренеру начисляется 2/3 очков. Если спортсмен старше 20 лет имел два тренера и второй из них проработал с ним не менее 4 лет, очки делятся поровну. Если второй тренер проработал более 5 лет, он получает 2/3 очков. При выступлении команды старший тренер получает 20% очков от общего их числа, остальные очки делятся на число участников команды, и каждый тренер получает очки за спортсмена, как указано выше. Оптимальными вариантами укомплектования тренерского коллектива являются такие, при которых каждый тренер был бы удовлетворен своим местом и имел бы возможность для |
творческого роста. Этому во многом будет способствовать смотр-конкурс тренеров; каждый тренер будет иметь возможность получить высокую тренерскую категорию, почетное звание и т. п. Подбор и расстановка тренерских кадров должны осуществляться на основе четко разработанных критериев, с учетом показателей смотра-конкурса и доведены до сведения всех заинтересованных лиц. Результаты смотра-конкурса должны широко освещаться в печати, по радио, телевидению и учитываться при назначении на должности тренеров различных сборных команд, а также при распределении служебных и поощрительных командировок на крупные всесоюзные и зарубежные соревнования. |
|||
Этот вопрос можно нередко слышать среди любителей тенниса самого различного возраста. Вопрос вполне уместен, поскольку любой теннисист прежде всего мечтает об улучшении практических результатов своей игры. Достигнув определенного уровня мастерства, многие сознают, что уже не в состоянии совершенствовать его дальше и выигрывать у своих более сильных соперников. Это в первую очередь относится к молодым спортсменам, которые, овладев основами игры, не могут достигнуть уровня, необходимого для перехода из одной возрастной группы в другую. Еще труднее овладеть игрой так, чтобы перейти из молодежной группы в группу взрослых спортсменов. Итак, стоит ли менять стиль игры? На этот вопрос отвечает видный специалист, тренер сборной команды Англии Пол Хатчинс, знакомый нашим любителям тенниса по играм Королевского кубка. |
||||
Ответить на этот вопрос однозначно вряд ли возможно, поскольку ответ зависит от ряда конкретных факторов. Большинство из них знакомо лишь тренеру, который постоянно следит за игрой своего подопечного и, следовательно, может дать наилучший совет по данному вопросу. При этом необходимо принимать во внимание возраст спортсмена и продолжительность его игры в той или иной манере. Одни теннисисты, меняя стиль игры, стремятся повысить свой класс игры в целом, другие ставят белее скромную цель: усовершенствовать технику ударов. Теннисист любого возраста и уровня мастерства может, по моему мнению, совершенствовать отдельные приемы своей игры: тактические, технические, атлетические, но лишь немногим удается изменить индивидуальный стиль радикально. Для принципиального изменения стиля игры и улучшения его некоторых аспектов необходимы два главных условия. Во-первых, для повышения мастерства теннисист должен обладать огромным желанием и честолюбием, поскольку обдумывание новых приемов и их отработка на корте и за его пределами отнимают массу сил и времени. Попытка изменить манеру игры обычно ведет к потере уверенности в себе, к проигрышу матчей. Преодолеть эти |
трудности во имя достижения поставленной цели бывает нелегко. Во-вторых, игроку необходим опытный тренер, который помог бы определить, какие конкретные изменения необходимо внести в игру, который подсказал бы, как это можно осуществить практически, и провел бы анализ действий спортсмена в различных игровых ситуациях в ходе матчей.. Если бы изменение стиля игры не представляло трудностей, то многие мастера международного класса, зная свои слабости, поспешили бы избавиться от них, и как можно быстрее. Так, аргентинец Гиллермо Вилас, несомненно, улучшил бы свою подачу, а спортсмены, хорошо играющие на глинопесчаных кортах, не знали бы хлопот на травяных кортах и т. д. Изменить стиль игры далеко не просто. В частности, очень трудно заставить теннисиста, играющего в оборонительном стиле, заиграть в атакующей манере. Бьерн Борг, игрок в основном защитного плана, сумел приспособиться к травяным кортам и превратить свою манеру игры на них в сплошные проблемы для соперника. Радикально улучшил он и свою подачу, которая в свое время выглядела довольно скромно по сравнению с его великолепными ударами по отскочившему от земли мячу. Игра в пассивной, или оборонительной, ма- |
|||
25 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |