Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
         

 

О ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЫХ ТЕННИСИСТОВ

   


Г. А. Кондратьева, заслуженный тренер РСФСР
 

Выступления наших юных теннисистов в международных соревнованиях 1982 г. показали, что уровень их спортивного мастерства за последний год, по сравнению с их сверстниками из других стран, несколько повысился у девушек, а у старших юношей значительно отстает, так же как в прошедшие несколько лет.

Зарубежные сверстники наших юных спортсменов обладают более совершенной техникой игры, мощностью и точностью направления ударов и более разнообразной и активной тактикой.

Особое внимание нам надо уделять подготовке дальнего резерва молодежи — девочек и мальчиков 13 — 14 и 10 — 12 лет. В это время закладывается фундамент освоения техники и тактики игры, и если появляются изъяны, то их устранение требует больших усилий и задерживает рост спортивного мастерства.

Девочки 1968 г. р. Т. Худа, Л. Месхи и О. Астафьева — сильнейшие у нас в своем возрасте. По своей спортивной подготовке они обогнали многих более старших девочек и вошли в классификационные списки взрослых теннисистов. Но результаты их участия в первенстве Европы по своему возрасту оказались слабыми: Месхи заняла 5 — 8-е места, Астафьева — 17 — 24-е. В парном разряде они были вторыми.

Такой же результат на первенстве Европы у девочек 1970 — 1971 гг. р.: Н. Зверева заняла 10-е место, Е. Брюховец — 13 — 16-е, но, поскольку они на год моложе своих соперниц, можно надеяться, что в следующем году они на чемпионате Европы смогут достичь более высокого результата.

На чемпионате СССР 1982 г. Зверева и Брюховец среди девочек 1970 — 1971 гг. р. заняли 1-е и 2-е места и обогнали многих более старших спортсменок.

По сравнению с двумя прошедшими годами у мальчиков этого возраста наметился некоторый сдвиг в сторону улучшения как спортивной подготовки, так и результатов выступлений в соревнованиях: мальчики 1968 г. р. И. Крочко, В. Габричидзе и А. Филимонов, так же как девочки, идут впереди многих более старших юных теннисистов. На первенстве Европы по своему возрасту Крочко и Габри-

 

чидзе заняли 5 — 8-е места, а А. Черкасов (тренер Н. Рогова) стал чемпионом Европы, финалистом первенства мира и чемпионом СССР.

Какие же меры нужно принимать, чтобы быстрее повышался класс игры нашей наиболее перспективной молодежи?

Специалисты пришли к выводу, что у наших юношей и девушек недостаточный соревновательный опыт как во всесоюзных, так и в международных соревнованиях. Хотя за последние 2 — 3 года увеличилось число юношеских всесоюзных турниров и больше стали направлять молодежь на международные соревнования, все же этого недостаточно.

Вместе с тем не следует, видимо, впадать и в другую крайность. Известно, что при участии в большом числе соревнований молодежь на длительное время отрывается от своих тренеров, которые не всегда могут сопровождать учеников и оставлять других подопечных. Кроме того, участие в большом числе соревнований сокращает тренировки, в которых должен проходить процесс совершенствования технических и тактических приемов.

В дни соревнований нашим юношам и девушкам не удается параллельно проводить тренировки — не хватает площадок.

Мальчики и девочки 1970 — 1971 гг. р., как правило, играют на задней линии, выходы к сетке в их игре — редкий эпизод, поэтому не применяются свеча, удар над головой и не используется обводящий удар, так как соперники не выходят к сетке. Когда же ребятам приходится применять все эти удары в парной игре, оказывается, что их техника далека от совершенства. А в этом возрасте уже должен быть освоен весь ассортимент технических приемов.

Это явная недоработка тренеров, которые нередко натаскивают своих учеников на игру со счетом на задней линии, не заботясь об их дальнейшей перспективе.

Исключение составляет, пожалуй, игра А. Черкасова. Техника и тактика его игры более активна и разнообразна, чем у его сверстников, и может служить для них примером. Надо отметить, что Черкасов во время игр на первенство СССР находил возможность проводить ежедневные тренировки до начала встреч и после их окончания.

Library   50   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало