|
площадки удары соперника. Достаточно медленный полет мяча дает им возможность выиграть время, чтобы вернуться вновь на середину задней линии площадки.
Внимание: ошибки! Познакомьтесь с наиболее типичными ошибками, встречающимися у новичков при ударах справа. Проанализируйте свои движения, и если найдете здесь описание своей ошибки, воспользуйтесь приведенным советом для ее исправления:
неудобно подходите к мячу, «натыкаетесь» на мяч или «тянетесь» к нему — перед ударом замедляйте бег, наносите удар по мячу спереди и сбоку от опорной ноги;
удар выполняете стоя лицом к сетке — бейте по мячу, находясь боком к сетке;
плечо прижимаете к туловищу и поднимаете, а удар выполняете предплечьем — отведите руку от туловища, ударьте подальше от корпуса, т. е. выносите руку на мяч свободно от плеча;
неправильный ритм удара — поздно начинаете готовиться к удару, т. е. когда мяч подлетает совсем близко; начинайте готовиться к удару тогда, когда соперник наносит удар |
|
по мячу, когда же мяч перелетает сетку, замах вами уже должен быть сделан;
при выполнении удара резко приседаете или выпрямляетесь — старайтесь, чтобы ноги работали по ходу удара без резких вертикальных смещений;
наклоняете туловище при ударах в низкой точке — держите туловище прямо, уровень удара регулируйте сгибанием ног;
слишком разгоняете ракетку — выносите ракетку на мяч с такой скоростью, чтобы контролировать ее положение и обеспечить наибольшую точность;
не попадаете центром струнной поверхности по мячу — смотрите внимательно на мяч при ударе, не спускайте с него глаз;
кисть не жесткая — закрепите кисть, чтобы ракетка выносилась на мяч всей рукой от плеча;
пытаетесь придать мячу вращение, работая кистью, — закрепите кисть и не меняйте ориентации струнной поверхности ракетки при выносе ее вперед;
удар выполняете «вокруг себя» — обеспечьте «проводку» ракетки, т. е. подальше потянитесь вперед-вправо, а не вперед-влево.
|
|
Прием подачи является одним из важнейших технических приемов в теннисе. Из общего количества технических действий, выполняемых теннисистом за матч, от 17 до 30% приходится именно на этот прием. Владение активным и стабильным приемом подачи позволяет теннисисту захватить инициативу в розыгрыше очка, навязать сопернику выгодный для себя рисунок игры, а зачастую и просто выиграть мяч первым же ответным ударом.
Учитывая важность приема подачи, мы познакомим читателей с техникой выполнения этого приема двух известных спортсменов — американца Д. Боровьяка (кинограмма А) и чемпиона Франции Я. Ноа (кинограмма Б).
На первый взгляд движения спортсменов очень схожи: оба они выполняют прием подачи крученым ударом справа и демонстрируют при этом нетрадиционную технику выполнения удара: бьют через правую ногу (кадры А4 и Б4), на протяжении фазы взаимодействия мяча со струнной поверхностью ракетки находятся в безопорном положении, т. е. бьют по мячу в прыжке (кадры А6 и Б6).
Однако более детальное изучение кинограмм обнаруживает ряд довольно существенных различий в движениях теннисистов. Об-
|
|
ратите внимание на такую, казалось бы незначительную, деталь, как разница в положении ног американского и французского теннисистов на кадрах А1,2 и Б1,2. Ноги Боровьяка вначале расставлены довольно широко (А1), а ноги Ноа разведены лишь на ширину плеч (Б1). На втором кадре кинограмм картина изменилась: значительно уменьшилось расстояние между стопами у американского теннисиста (А2), в то время как французский спортсмен расставил ноги шире — сравните первое и второе положения спортсмена на кинограмме Б. Сопоставляя два следующих кадра кинограмм, мы найдем лишь одно различие: Боровьяк больше повернут боком к мячу, чем Ноа (кадры А4 и Б4). Это различие становится еще более заметным на двух последующих снимках. В течение нескольких мгновений, пока длилась запечатленная на них часть движения, француз за счет поворота туловища влево на 90° полностью развернулся лицом к сетке (Б5,6). Между тем американец лишь немного развернул туловище влево (А5,6) и практически до самого окончания удара оставался обращенным левым боком к сетке.
На кадрах А7 и Б7 мы без труда выделим еще два различия в движениях спортсме-
|