|
||||
В упражнениях с мячом студенты приобретают опыт в зрительном восприятии мяча, учатся ловить его в различных точках отскока и с лёта. В результате развивается координация движений, согласованных с полетом мяча. Упражнения с мячом проводятся для правой и левой рук, что очень важно для постановки техники удара. При обучении технике ударов справа и слева используется комплекс подводящих упражнений, необходимых для развития подвижности запястья, локтевых и плечевых суставов и силы рук, как-то: подбивание ракеткой мяча о землю, подбивание мяча вверх, ловля мяча на ракетку, «восьмерка» по горизонтали и вертикали, «маятники» для кистей рук и др. По мере освоения техники разучиваются удары ракеткой по воображаемому мячу, удары по мячу у заградительной сетки. Затем у тренировочной стенки и через сетку на площадке. В заключительной части занятия необходимо снять излишнее возбуждение, восстановить дыхание и частоту сердечных сокращений. Для этого используются различные виды ходьбы, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление мышц. Продолжительность заключительной части занятия около 5 мин. В группы для занятий теннисом были включены студенты первых курсов, не умеющие играть в теннис, но желающие заниматься теннисом. Были созданы две группы: контрольная и экспериментальная. Студенты экспериментальной группы обучались игре в теннис, в то время как контрольная группа занималась по стандартной программе. В октябре 1980 г. был определен исходный уровень физических качеств студентов по показателям, характеризующим развитие быстроты, |
силы, выносливости, прыгучести, ловкости и подвижности в суставах. За основу был принят комплекс упражнений, утвержденный Всесоюзным советом тренеров. Условно этот комплекс составлен из двух групп упражнений: 1) для определения уровня развития скоростно-силовых качеств: бег 30 м, бег 600 м, прыжок вверх толчком двух ног, прыжок с места, многоскоки на дальность — 10 прыжков с ноги на ногу, метание набивного мяча (2 кг), ручная динамометрия; 2) для определения уровня развития специальной ловкости и гибкости: бег с обеганием предметов — «змейка», бег со сменой направления в пределах 1/2 теннисной площадки, бег на 22 м (2 раза по 11 м), бег на 66 м (6 раз по 11 м), выкруты рук с палкой назад-вперед. В апреле и декабре 1981 г. были проведены повторные измерения уровня физической подготовленности. Из 44 студентов экспериментальной группы лишь у двух наблюдалось снижение отдельных показателей, а у одного показатели практически не изменились. У основной массы студентов преобладало улучшение результата, особенно скоростно-силового характера, самочувствие и настроение после занятий были хорошими. У 30 студентов контрольной группы показатели физической подготовленности в большинстве случаев остались без изменения или изменились незначительно. В , целом выявлено положительное влияние тенниса на развитие основных физических качеств, повышение интереса к занятиям по физическому воспитанию, улучшение общей успеваемости студентов. В настоящее время разрабатывается программа специализации по теннису для всех студентов подготовительного отделения. |
|||
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕННИСИСТОВ ВЫСШИХ РАЗРЯДОВ |
||||
А. П. Скородумова, кандидат педагогических наук, ГЦОЛИФК, О. И. Жихарева, аспирантка ГЦОЛИФКа, Г. К. Жуков, аспирант ГЦОЛИФКа |
||||
Знание общего количества действий, выполняемых спортсменами в соревновательных играх, темпа, на фоне которого протекает соревновательная деятельность, частоты, надежности и эффективности использования различных технических приемов необходимо для рационального построения учебно-тренировочного процесса, так как позволяет выявить модель той деятельности, к которой нужно направ- |
ленно готовить спортсменов, и слабые места в их технической подготовленности. В спортивной практике технику спортсменов часто оценивают визуально. Однако при оценке «на глаз» очень трудно определить качество выполнения отдельных технических действий, поэтому следует стремиться к их количественной оценке. В теннисе есть возможность использовать в некоторой модификации пред- |
|||
36 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |