|
Тем, у кого оно получилось сразу же, следует повторить еще несколько раз и только после этого переходить к упражнению 8 — «ласты моржа» и продвижение, упражнению 10 — «ласты моржа» и движение ног, упражнению 16 — плавание на спине без выноса рук из воды. Этих упражнений вполне достаточно, чтобы большинство пришедших на первый урок сразу же проплыли 50 м. Это большое достижение! Для остальных требуется несколько занятий, чтобы достаточно уверенно почувствовать себя в водной среде, ощутить, что плавание — это удовольствие.
В упражнениях, где используются ластообразные движения — «ласты моржа», новичку очень важно ощущать разворот кисти (пронация и супинация) в воде.
В организации занятий по плаванию большую роль играет эмоциональный фон — он помогает лучше и основательнее усваивать упражнения. Дух соревнования между занимающимися любого возраста бодрит и повышает настроение. Более способные в освоении новых упражнений должны помогать своим партнерам, таким образом они лучше закрепляют и свои навыки. В каждом человеке, независимо от возраста, проявляются педагогические наклонности, которые преподаватель должен поощрять. Иногда такие добровольные педагоги, сами еще не умея как следует держаться на воде, способны, естественно под контролем инструктора, дать ценные советы партнерам.
Большую нервную нагрузку испыты-
|
|
вает подопечный, когда, научившись плавать на мелком месте, предпринимает попытки плавать на глубине. В этом случае инструктор на протяжении всей дистанции сопровождает его, внимательно следит за всеми действиями, в случае надобности корректирует, идя вдоль берега или по бортику бассейна.
Так, общими усилиями и постигаются азы плавательной науки. Не могу не остановить внимание на упражнении «вертикальная стойка в воде». Оно помогает обучаемым приобрести уверенность. Возвращение в вертикальную стойку из положения лежа на спине или на груди у некоторых вызывает растерянность, так как при начальном обучении мы не требовали напрягать мышцы шеи, лежать необходимо было расслабленно, уравновешивая себя в воде.
Как же следует поступать в случае, если обучающийся захочет встать на дно? Когда он лежит или скользит на спине — приподнять голову, подтянуть колени и одновременно выполнить гребок руками под себя, опустить ноги, встать на дно и выпрямиться.
Лежа или скользя на груди — опустить голову, подтянуть колени и выполнить гребок руками вниз, опустить ноги, встать на дно и выпрямиться.
Вертикальная стойка — простое упражнение, но оно важно, чтобы ускорить процесс обучения плаванию. Его рекомендуется включать после того, как были правильно и основательно освоены два упражнения — «поплавок на спине», руки «в замке» (упр. 1) и лежание, «ласты моржа» и продвижение (упр. 8). |
|
В тренировочном процессе пловцов эффективно используются тренажерные устройства типа «Мини-джи». Преимущество подобных тренажеров в том, что они задают нагрузку на работающие мышцы, адекватную той, которую испытывает пловец во время гребка рукой в воде. Это так называемый изокинетический режим.
|
|
Существует несколько модификаций тренажеров такого типа. Тормозной механизм некоторых из них представляет собой центробежный тормоз. Известно несколько типов центробежных (скоростных) тормозов: скоростной с радиально движущимися грузами, скоростной дисковой, скоростной с поворачивающимися |