|
|||||||||||||||||||
— начинать упражнения с проплывания коротких отрезков; — применять (в пределах одного занятия) упражнения с постепенным нарастанием сложности режима (эффект постепенного врабатывания); — частично использовать в обычной тренировке более жесткий режим. Опыт использования таблицы напряженности тренировочных режимов позволил сделать и ряд выводов: 1. В течение одного учебного года (сезона) безболезненно можно освоить две (иногда я три) следующие смежные степени напряженности. 2. Значительно увеличивается объем плавательных упражнений. |
3. Высокими темпами повышаются физические качества пловца — быстрота, специальная и общая выносливость. 4. Достигается высокий уровень тренированности и рост спортивных результатов. 5. Появляется возможность вариативно использовать средства и методы тренировки. 6. Работа с таблицей в сочетании с регистрацией пульсометрии и другими биологическими и педагогическими пробами (а также с врачебными наблюдениями) помогает объективному контролю за состоянием здоровья и развитием функций спортсмена. 7. Лаконизм данных таблицы облегчает ведение рабочих записей спортсменов, тренеров и организационных работников при планировании, учете и контроле реализации тренировочных нагрузок. |
||||||||||||||||||
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПЛАВАНИЯ |
|||||||||||||||||||
В. Я. Лопухин, кандидат педагогических наук, ГЦОЛИФК |
|||||||||||||||||||
Диссертационная работа В. Р. Соломатина «Особенности воздействия тренировочных нагрузок различной направленности на юных пловцов» выполнена в ГЦОЛИФКе под руководством доктора педагогических наук, профессора Н. Ж. Булгаковой и кандидата биологических наук, доцента Н. И. Волкова. Автором проведено сравнительное изучение эффективности методов непрерывного и интервального плавания при подготовке юных спортсменов. При этом определялись: степень реализации аэробных и анаэробных способностей пловцов при плавании в гидроканале и при работе на велоэргометре; особенности воздействия этих методов на организм пловцов и зависимость срочного тренировочного эффекта непрерывной и интервальной работы от индивидуального уровня развития максимальных аэробных и анаэробных способностей. Важными для правильной оценки аэробных и анаэробных способностей пловцов являются полученные автором данные о различиях этих показателей при плавании в гидроканале и при работе на велоэргометре (табл. 1). Основываясь на этих данных, автор рекомендует при оценке максимальных аэробных и анаэробных способностей пловцов использовать только стандартные лабораторные процедуры тестирования, а специальные тесты в воде применять дополнительно для оценки производительности организма спортсмена в конкретных условиях плавания. |
Таблица 1
Различия функциональных изменении в организме юных пловцов при выполнении работы со ступенчато-возрастающей нагрузкой на велоэргометре и в гидроканале
Проведенным исследованием установлено, что непрерывное плавание на критической скорости в наибольшей степени способствует развитию аэробной мощности юных пловцов, а плавание на субкритической скорости — развитию аэробной эффективности. Интервальное плавание наиболее эффективно для развития аэробных качеств, если длительность упраж- |
||||||||||||||||||
19 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |