|
стив при этом лицо в воду. Лежать спокойно, мысленно считая до четырех, после чего, подтянув колени к животу, встать на ноги. Повторить упражнение 3 — 5 раз. Затем пройти к берегу до глубины по колено, повернуться спиной к берегу и в таком положении повторить (2 — 3 раза) упражнение. После этого первый ряд учеников становится страхующим, а второй — исполняющим упражнение. Для второго упражнения ряды становятся в первоначальное положение. Командую первому ряду: «Повернуться спиной к берегу, расставить ноги на ширину плеч, поднять руки выше головы, сделать вдох и затаить дыхание — спокойно лечь спиной на воду, считая мысленно до четырех». Затем по моей команде они должны быстро сделать выдох ртом и полный вдох, считая мысленно теперь до восьми, оставаясь лежать на спине (если это не получается, страхующий помогает), выдохнуть и с помощью страхующих встать на ноги. Предлагаю повторить упражнение 4 раза. Затем, подойдя к берегу на глубину до бедер и оставаясь в положении лицом к берегу, по моей команде обучаемые повторяют это упражнение еще 2 раза. Такой же комплекс упражнений выполняется второй шеренгой. За урок ряды меняются местами 3 раза.
Вся группа выстраивается в море (на глубине по колено) в одну шеренгу лицом к берегу и опускается животом на воду, опираясь ладонями о дно, ноги вытянуты, пятки вместе. По моей команде, оттолкнувшись ногами, поднимают их к поверхности воды и, не сгибая в коленях, с предельной скоростью выполняют движения кролем — 1,5 — 2 минуты. С интервалом в полминуты упражнение повторяется 2 — 3 раза. После этого группа выходит из воды, обтирается, переодевается и усаживается на берегу. Провожу разбор урока, отмечаю положительные и отрицательные результаты, объясняю, что порядок построения и место каждого ученика в своем ряду останутся постоянными до пятого урока. Отстающим назначаю дополнительное занятие.
Второй урок. На берегу. После поверки, став боком к труппе и наклонившись вперед, разъясняю и показываю технику гребков руками кролем на груди в сочетании с дыханием. Группа сериями в 1,5 — 2 минуты несколько раз повторяет за мной это упражнение. Войдя по грудь в воду, я показываю технику плавания кролем на груди в разных направлениях. В море. Группа по моей команде входит в установленном порядке по грудь в воду. Командую исполняющему (первому) ряду: «Наклониться вперед, вытянуть правую руку и положить ее ладонью на воду, левую руку вытянуть вдоль бедра, на вдохе задержать дыхание, оттолкнуться ногами от дна, лечь животом на воду и плыть к берегу, выполняя гребковые движения руками; на глубине по колено стать
|
|
на дно, повернуться спиной к берегу и по моей команде плыть обратно до страхующего ряда, с помощью которого стать на ноги». Упражнение повторяется 2 — 3 раза, после чего ряды меняются местами (за урок — 3 раза). После этого повторяются упражнения из первого урока, отдых лежа на спине и движения ногами кролем в положении на груди.
Третий урок. На берегу. После поверки объясняю, почему отдых лежа спиной на воде является жизненно необходимым навыком при плавании. Затем показываю, стоя на берегу, технику изменения направления плавания и переворотов в воде из положения на груди в положение на спине и обратно. Группа по моей команде, стоя на берегу, трижды имитирует эти движения, затем, войдя в воду, я показываю эти движения в плавании. В море. Исполняющий ряд начинает упражнение на груди, как во втором уроке, но после второго гребка правой рукой левая не заканчивает второй гребок, а остается в воде согнутой в локте с вытянутой ладонью, выполняя тормозящую роль для поворота; правая рука продолжает гребки до завершения поворота, после чего страхующая шеренга помогает исполняющим встать на ноги.
Ряды меняются местами 2 раза, после чего в таком же порядке изучается переворот с груди на спину и обратно на грудь. Это упражнение повторяется 3 раза. Под конец повторяются упражнения из первого урока — отдых на спине и движения ногами кролем. Последнее упражнение проводится в скольжении (от толчка со стороны напарников страхующего ряда) на груди и на спине к берегу.
Четвертый урок. На берегу. После поверки показываю и объясняю, что плавать на спине легче стилем брасс и при этом не обязательно делать полные гребковые движения руками.
Усаживаю группу на берегу и предлагаю по моей команде выполнить движения ногами брассом. После этого вхожу в воду и показываю технику гребков руками и движения ногами брассом в положении лежа на спине. В море. Группа занимает прежнее исходное положение в море. Командую исполняющей шеренге: «Повернуться спиной к берегу, расставить ноги на ширину плеч, поднять руки и развернуть их ладонями наружу, сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, лечь спиной на воду (ногами не работать), сделать медленный выдох и одновременно с силой подвести ладони к бедрам; тут же сделать новый вдох, задержать дыхание, поднять руки из воды и довести их до уровня плеч; на выдохе повторить гребок руками к бедрам; сделать в третий раз вдох и, задержав дыхание, повторить вывод рук до уровня плеч. Указанное упражнение повторяется до касания плечами дна, после чего исполняющая шеренга становится на ноги лицом к берегу, отходит от него |
|