|
||||
моторная лодка, плывут по поверхности воды. 4. Игра «Мина»: воспитатель бросает мяч на середину бассейна. Дети приседают у стенки бассейна и, оттолкнувшись ногами от дна, скользят под водой, выполняя движения ногами способом кроль и стараясь не задеть мяч («мину») своим телом. 5. Игра «Винт»: после скольжения на груди ребенок начинает выполнять движения ногами способом кроль. Через 2 — 3 с, не меняя горизонтального положения тела, он «винтом» переворачивается в положение на груди. Занятие 10. Обучение движениям руками способом кроль на груди. Упражнения. 1. После показа на суше характера движений руками кроль на груди их повторяет вся группа детей. 2. То же, что в упражнении 1, повторяется в бассейне по пояс в воде, наклонившись вперед, вначале правой рукой, затем левой. 3. То же, что в упражнениях 1 и 2, но изучаются движения обеими руками вместе. И эти же движения повторяются во время шагов вперед по дну. Упражнения 3 и 4 вначале выполняются с произвольным дыханием, затем с поворотами головы под правую руку для вдоха и последующим выдохом в воду. Игры на этом занятии не проводятся. Занятие 11 (продолжение занятия 10). Упражнения. 1. Движения руками в горизонтальном положении с поддержкой ног надутой резиновой игрушкой, вначале с произвольным дыханием, затем с выдохами в воду. 2. Сделав несколько глубоких вдохов, задержав на вдохе дыхание, оттолкнуться от дна, применять положение «стрелы» и скользить у поверхности воды, выполняя вначале движения ногами, затем еще и руками. Проплыть кролем на груди несколько метров. Упражнение проделать несколько раз, пока дети полностью не освоят координацию движений руками и ногами. 3. Игры с мячом. Занятие 12. Обучение движениям руками при плавании кроль на спине. Упражнения. 1. В том же порядке, |
как на двух предыдущих занятиях, изучаются движения руками кроль на спине, вначале на суше, затем в воде (в статическом положении и в скольжении). 2. Совершенствование движений ногами кроль на спине, лежа на скамейке (на суше), затем сидя на дне бассейна, лежа на воде, держась за поручни бассейна, потом в скольжении, отталкиваясь от дна назад (руки за головой). 3. Во время скольжения (толчком от дна или от стенки бассейна) изучаются одновременные движения ногами и руками. Занятие 13. Обучение согласованию дыхания с плавательными движениями руками, ногами. Упражнения. На суше: 1. Наклонившись вперед, ходьба на месте с движениями руками и дыханием, как в кроле на груди, затем как в кроле на спине. Детей знакомят с временем вдоха и выдоха при плавании способом кроль, с согласованием дыхания и движений руками на суше — сначала с согласованием дыхания с движениями одной рукой в положении стоя (одна рука упирается в колено, другая выпрямлена вперед. В этом положении ребенок делает выдох и начинает гребковое движение; в середине гребка выдох заканчивается, и, как только рука приближается к бедру, начинается вдох, который заканчивается в первой половине движений руки вперед в исходное положение), затем с согласованием дыхания и движений двумя руками. В воде: 2. На глубине по грудь повторяется 1-е упражнение. 3. В скольжении на груди движения ногами и руками выполняются в согласовании с одним выдохом и вдохом, затем с двумя, тремя и т. д., до тех пор, пока ребенок не будет самостоятельно проплывать несколько метров. На последующих занятиях осуществляется совершенствование техники плавания, согласования всех движений с дыханием; при этом постепенно увеличивается проплываемое расстояние, обращается внимание на исправление ошибок. |
|||
МОЙ ОПЫТ СКОРОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ НА ПЛЯЖАХ ЯЛТЫ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ |
||||
_______________ |М. Б. Цимберов| , инструктор по плаванию и спасанию на воде, Ялта |
||||
От составителя. Более 30 лет в Ялте работал большой энтузиаст плавания Михаил Борисович Цимберов. Он посвятил себя благородной цели — обучать плаванию всех желающих совместить свой отдых на Крымском побережье Черного моря с полезным делом освоения умения плавать. Михаил Борисович сам комплектовал группы по 6 — 8 новичков |
в каждой, сам проводил занятия. И сумел так организовать эти занятия, что в условиях открытого и, к сожалению, необорудованного берега за 8 — 10 уроков его ученики осваивали самостоятельное плавание. За свою долголетнюю работу он укомплектовал свыше полутора тысяч групп из числа не умеющих плавать и научил плавать более 11 тысяч человек, |
|||
46 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |