|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 Соотношение нагрузок различной направленности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ходятся в обратной зависимости от максимального потребления кислорода. Уровень развития анаэробных энергетических возможностей спортсмена оказывает существенное влияние на суммарный объем нагрузок различной направленности, выполняемых в течение достаточно длительного периода подготовки. Годовые объемы нагрузок всех видов находятся в линейной зависимости от наибольших сдвигов рН крови, характеризующих максимальную анаэробную емкость. Объемы нагрузок анаэробной гликолитической направленности обнаруживают обратную зависимость от увеличения показателей анаэробной гликолитической емкости. Установление такого рода зависимостей позволяет на строго количественной основе определять допустимый объем нагрузок разной направленности в связи с различиями в уровне функциональных возможностей юных пловцов. Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют о следующем: |
— показатели максимальной аэробной и анаэробной работоспособности юных пловцов улучшаются в зависимости от возраста и стажа занятий. Эти показатели весьма сходны между собой в группах 11- и 12-летних и в группах 13- и 15-летних. Отсутствие достоверных различий говорит о возможности использования одинаковых подходов при разработке тренировочных программ для указанных возрастных групп; — при планировании общего объема плавания и объемов тренировочных нагрузок в различных зонах энергообеспечения следует прежде всего ориентироваться на уровень развития максимальных аэробных и анаэробных возможностей, определяющими показателями которых является максимальное потребление кислорода и рН крови; — при комплектовании тренировочных групп необходимо учитывать в первую очередь различия в индивидуальном уровне развития аэробных и анаэробных возможностей, а затем уже разницу в возрасте и стаже занятий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |