|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
применяемых упражнений будет наибольшим, если в возрастные периоды, характеризующиеся ускоренным развитием двигательных качеств или биомеханических характеристик, будет планироваться акцентированное педагогическое воздействие (В. К. Бальсевич, 1970; В. П. Филин, 1974; А. А. Гужаловский, 1977). В результате исследований связи возрастных особенностей с выполнением техники старта с тумбочки у мальчиков 7 — 17 лет нами обнаружен неравномерный характер развития его биомеханических характеристик (см. сб. «Плавание», 1981, вып. первый, с. 31). Выявлены возрастные периоды, когда одни элементы старта имеют ускоренный прирост, а темп |
развития других в это время снижен. На основании выявленных возрастных закономерностей формирования техники старта с тумбочки осуществлено распределение средств, применяемых в многолетней тренировке пловца при обучении стартовому прыжку и совершенствовании в нем. Результаты проведенного педагогического эксперимента подтвердили эффективность возрастной дифференцировки упражнений. Ниже приводятся средства, последовательность их применения и степень педагогических воздействий при совершенствовании различных параметров стартового прыжка с тумбочки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Буква «а» означает акцентированное воздействие упражнением, буква «у» — умеренное воздействие, тире ( — ) означает, что упражнение не применяется. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г. В. Яроцкий, заслуженный тренер СССР, К. К. Молинский, кандидат педагогических наук, И. П. Карташов, аспирант ГДОИФК. им. П. Ф. Лесгафта, Ленинград |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная задача специальной силовой подготовки (ССП) — развитие силы основных в плавании групп мышц. Как известно, во время плавания спортсмен реализует лишь часть своих силовых возможностей, и поэтому увеличение доли ССП на суше только до определенного момента наращивает силу гребка (С. М. Гордон, 1967). В этой связи весьма перспективными являются средства, повышающие коэффициент использования силовых возможностей (КИСВ), к которым относятся силовые упражнения в воде. Один из основных показателей эффективности средств ССП в воде, по нашему мнению, — их сходство по нервно-мышечной координации с основным двигательным навыком. Вполне отвечают этому требованию прочно вошедшие в практику упражнения в транспорти- |
ровке приспособления типа лопаточки, тормоза; плавание с амортизатором и т. п. Мы предлагаем разнообразить ССП в воде простыми средствами, для изготовления которых необходимы: 25- и 50-метровый (в зависимости от длины бассейна) капроновый шнур и несколько блоков. Проведение указанных ниже упражнений в виде игр и соревнований позволяет эмоционально окрасить тренировочное занятие, повысить активность и заинтересованность пловцов. Приведем некоторые из этих упражнений: «Кто кого?» Шнур протягивается через блок, прикрепленный к крюку для навешивания разграничительных дорожек. Два пловца, имеющие одинаковые уровень подготовленности и плавательную специализацию, плывут в максимальном темпе (рис., а). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
|
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |