|
||||
50 м при помощи одних ног дельфином на правом боку; 200 м при помощи одних ног (100 м дельфином + 50 м кролем + 50 м дельфином), отдых 15 мин (на суше); 50 м дельфином со старта — 31,4; 100 м кролем в медленном темпе; 2x50 м (25 м ныряние при помощи одних ног дельфином + 25 м кролем с полной координацией движений), отдых 1 мин; 100 м кролем. Всего 1,2 км. Вечер. На суше: упражнения на гибкость — 18 мин. В воде (вошла в воду за 55 мин до старта): 450 м кролем; 100 м упражнения дельфином (попеременная работа руками); 50 м дельфином с толчка — 31,8, отдых 5 мин (в воде); 50 м кролем; 50 м дельфином с толчка — 32,1; 50 м кролем в медленном темпе; 50 м упражнения дельфином (25 м при помощи одних ног на правом боку + 25 м при помощи ног в положении на спине, руки вытянуты вверх); 50 м дельфином с толчка — 31,7; 50 м (25 м кролем, закидывая расслабленные руки за спину, + 25 м дельфином в среднем темпе); 50 м кролем в медленном темпе; 50 м при помощи одних рук дельфином, отдых 2 мин; 25 м ныряние при помощи движений одними ногами дельфином — |
17,8; 25 м кролем; 50 м на спине в медленном темпе; 50 м дельфином с толчка — 32,2; 50 м в медленном темпе (25 м кролем + 25 м дельфином). Всего 1.1 км. Разминка заняла 32 мин, до старта на дистанции 200 м (2.09,80) оставалось 23 мин. В этот день Мери стартовала еще в комбинированной эстафете 4x100 м (этап дельфином — 59,5).
Как видим, отдых после разминки перед стартом в плавании на дистанцию 100 м был почти в 2 раза больше, чем перед соревнованиями в плавании на 200 м. В разминках спортсменка стремилась создать определенную структуру соревновательной скорости с четким подбором темпа, ритма и «шага». Применялись также разнообразные упражнения из других способов плавания, в том числе много упражнений на расслабление. |
|||
СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ПЛОВЦОВ ПРОБЛЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПЛОВЦОВ |
||||
С. М. Вайцеховский, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер СССР, Т. М. Абсалямов, кандидат педагогических наук, Москва, М. И. Сайгин, кандидат педагогических наук, Волгоград |
||||
Физическая подготовка пловцов является важнейшим резервом роста спортивных результатов. По вопросам силовой подготовки опубликован ряд работ, представляющих научный и практический интерес (Н. А. Бутович, 1955; С. М. Вайцеховский, 1970, 1976; В. Н. Платонов, 1974, и др.). Можно сказать, что у большинства тренеров уже сложилось представление о подходе к процессу силовой подготовки. Основываясь на достаточно высоком уровне разносторонней и общей физической подготовленности, создаваемом в начальном периоде тренировок, все больший удельный вес с ростом мастерства юных пловцов приобретает специальная силовая подготовка. Сегодня уже нет среди специалистов по плаванию примитивного понимания силовой подготовки, когда считалось, что более высоких результатов добьется тот, кто поднимает больший вес и кто сильнее. В тренировке сильнейших пловцов с целью развития физических качеств используются тренажеры специальной направленности, в значительной степени способствующие воздействию именно на те группы мышц, которые несут основную нагрузку при плавании (Т. М. Абсалямов, В. В. Бажанов с соавт., 1979; В. В. Бажанов, А. А. Мелконов, 1978). Однако, несмотря на довольно широкое распространение специаль- |
ных средств (тренажер Хюттеля, мини-джи, тележка на наклонной плоскости и др.), в литературе недостаточно данных по методике их применения. Основная причина, по-видимому, заключается в недостатке фактического материала относительно характера проявления силовых возможностей пловца в специфических условиях водной среды, а также в отсутствии регулярного контроля за состоянием физической подготовленности спортсменов. Дело в том, что используемые в настоящее время средства силовой подготовки квалифицированных пловцов позволяют с довольно высокой степенью эффективности повысить уровень развития силовых качеств основных мышц, участвующих в гребковых движениях. Но, как можно полагать, проявление силовых возможностей в плавании во многом определяется механизмом образования продвигающих сил, тесно связанных с координационным взаимодействием отдельных кинематических звеньев тела. Поэтому дальнейшее совершенствование специальной силовой подготовленности целесообразно строить на глубоком анализе особенностей локомоций каждого спортсмена и избирательной направленности специальных упражнений, обеспечивающих такие условия выполнения движений, при которых потенциальные силовые возможности |
|||
|
23 |
|
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |