|
||||
отталкиваться преимущественно стопой (сериями) — 3x8. 3. Прыжки со стула на стул (высота 40 — 50 см), стараясь держать руки вверх — 8 — 12 раз. Т р е т и й к о м п л е к с 1. Прыжки со скакалкой — 0,5 — 3 мин. 2. Приседания на одной ноге («пистолет») по 6 — 10 раз. 3. Прыжки с отягощением (7.5% от собственного веса), стараясь отталкиваться преимущественно стопой (акцентированно) — 20 — 30 прыжков. В заключение рекомендуется выполнить несколько несложных акробатических прыжков в быстром темпе. Комплексы упражнений перед тренировкой на трамплине П е р в ы й к о м п л е к с 1. Прыжки со скакалкой, стараясь мягко включать в работу всю стопу — 0.5 — 3 мин. 2. Выпрыгивание из глубокого приседа в глубокий присед с продвижением вперед — 4x4. |
3. Тройной прыжок с места — 6 — 8 раз. 4. Прыжки на упругой опоре, стараясь дотянуться до высоко подвешенного ориентира — 4x4. В т о р о й к о м п л е к с 1. Поднимание на носке одной ноги, другая — на возвышении — по 8 — 12 раз. 2. Прыжки на одной ноге, другая на возвышении — по 8 — 12 раз. 3. Поставив согнутую ногу на 4 — 5-ю рейку гимнастической стенки, встать на рейку, выпрямив ногу — по 8 — 12 раз. 4. То же, что в первом комплексе. Т р е т и й к о м п л е к с 1. Прыжки на одной ноге на упругой опоре (мостик), другая — на возвышении — по 8 — 12 раз. 2. Прыжки в глубину с высоты 40 — 100 см на упругую опору и максимально высокий отскок вверх — 10 раз. 3. Выпрыгивание из полуприседа в полуприсед с отягощением (гриф на плечах) — 10 — 8 — 6 раз. В заключение рекомендуется выполнить легкие прыжки на батуте или сухом трамплине. |
|||
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЛОВЦА |
||||
Г. А. Гилев, кандидат педагогических наук, Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии (МИИГАиК), ВНИИФК, В. В. Беляев, ВНИИФК, Л. И. Макарова, МИИГАиК |
||||
Одна из причин, затрудняющая получение срочного тренировочного эффекта, выражающегося в повышении скорости плавания под воздействием силовых упражнений на суше, заключается в том, что тренировочные средства, используемые в настоящее время на суше, не в полной мере удовлетворяют требованиям, предъявляемым к специальной физической подготовке спортсмена. Так, выполнение тренировочных упражнений с использованием, например, штанги, гантелей, набивных мячей, резиновых амортизаторов, различных устройств, в том числе экзер-джени, тренажера, предложенного Ю. Хромовым*, тренажеров для пловцов модели КИА-1, КИА-2**, тренажера Хюттеля, аппарата мини-джи и многих других, отличается в той или иной степени по силовым, скоростным и пространственно-временным характеристикам от соответствующих показателей при плавании. В резуль- * Сб. «Плавание», вып. первый, 1972 г., с. 36 — 37. ** Сб. «Плавание», вып. второй, 1974 г., с. 43 — 46. |
тате при плавании и во время выполнения упражнений (даже имитационного характера) на суше наблюдается различная межмышечная координация. А это говорит о том, что в тренировке пловца на суше не создаются условия для одновременного развития физических качеств и совершенствования техники плавания, т. е. для внедрения в тренировочный процесс пловца на суше принципа сопряженности — одного из основных требований, предъявляемых к специальной физической подготовке спортсменов. Поэтому перечисленные выше средства подготовки целесообразно использовать сугубо как средства общей физической подготовки, занимающей определенное место в тренировочном процессе пловца. Отметим, что при превышении объема общей физической подготовки, как правило, отмечается развитие функциональных возможностей спортсмена при одновременном снижении результативности в избранном виде спорта. Именно это нередко наблюдается в практике спортивного плавания |
|||
47 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |