|
||||
10. Жонглирование головой. Выполнить те же требования,- что в тесте 9. При падении мяча взять его руками, подбросить над собой и продолжать упражнение с места, где произошла ошибка. Допускается не более двух падений мяча. Для детей 7 — 8 лет количество падений мяча не лимитируется. 11. Ведение мяча с обводкой стоек. Стойки расположены буквой «Т». Надо обвести пять стоек, расположенных на расстоянии друг от друга в 1 м. Результат определяется временем выполнения задания, старт и финиш — в одном месте. 12. Удары по мячу ногой в цель. Нужно выполнить 10 ударов (по 5 ударов |
каждой ногой). Целью служат обычные футбольные ворота, поделенные тесьмой на 9 прямоугольников. Мяч располагается на следующем расстоянии от ворот: для детей 7 лет на 7 м; для 8 лет на 8 м; для 9 лет на 9 м; для 10 лет на 10 м; для 11 лет на 11 м; для 12 лет на 12 м. 13. Челночный бег «восьмеркой», обегая две стойки, расположенные на расстоянии 5 м друг от друга. Общая протяженность бега 30 м. Регистрируется время бега. Анализ представленных выше тестов показывает, что с их помощью можно оценить уровень развития качеств и способностей, ведущих для футбола. |
|||
СОЧЕТАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ В СДЮСШОР |
||||
Г. Шамардина, кандидат педагогических наук |
||||
В настоящее время роль юношеского спорта неуклонно возрастает, так как он является важнейшей базой подготовки спортивных резервов. Современный уровень спортивных достижений требует целенаправленной многолетней подготовки юных спортсменов, поиска эффективных организационных форм, средств и методов учебно-тренировочной работы. Одной из эффективных форм подготовки юных спортсменов являются специализированные классы по различным видам спорта. В последние годы приток новичков в футбольные школы сократился, что имеет место и в других видах спорта. На наш взгляд, система подготовки резервов не использует все имеющиеся для этого возможности, она может быть значительно эффективнее. И в первую очередь нужно сказать о привлечении одаренных детей к занятиям в специализированных классах СДЮСШОР. Это поможет улучшить возможности подготовки молодежи, более четко и продуманно руководить звеньями детского и юношеского футбола. Необходим единый подход к учебе и спортивному совершенствованию. Напряженный жизненный ритм, интенсивные тренировки, ежедневно формируемые педагогами и тренерами навыки самодисциплины и организованности — все это способствует достижению у ребят сознательного отношения и к учебе, и к спорту. Организация специализированных |
спортивных классов приобрела теперь особую актуальность. Введение новых повышенных режимов учебно-тренировочной работы с юными футболистами 12 — 14 лет связано с организацией двухразовых тренировок в течение учебного дня. Осуществить это практически возможно лишь в условиях тесной связи учебной и спортивной деятельности. Однако создать спецклассы, собрать в один класс одаренных юных спортсменов — это еще не все и не самое главное. Все решают последующие мероприятия: установление четкой и гибкой взаимосвязи учебного и тренировочного процессов, интенсификация спортивной подготовки, единый воспитательный подход к подростку со стороны учителя и тренера. Анкетирование учителей и тренеров выявило их положительное отношение к созданию специализированных классов. Однако многие из них отмечают, что методика обучения в специализированных классах еще недостаточно разработана. Так, 26,6% учителей и 54,5% тренеров считают, что юные футболисты могут успешно сочетать обучение и тренировочные занятия, 73,4% учителей и 45,5% тренеров отмечают, что это не всегда удается. Это подтверждают и . данные, полученные при опросе учащихся. 46,6% из них считают, что успехи в учебе зависят от собственных усилий, 19% — от полученной информации на уроках, |
|||
44 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |