![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передвижение юных футболистов в игре
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||||
Что касается организующих передвижений, то у Р-ва их больше, чем у Т-ка. Соответственно
Однако анализ полученных данных показывает, что у Р-ва преобладают передвижения, связанные с индивидуальной игрой (обводка, ведение), что, как правило, приводило к неоправданным передержкам мяча. Кроме того, можно предположить, что относительно меньшие показатели у Т-ка связаны с более равномерным распределением соревновательной нагрузки среди футболистов команды более старшего возраста. Говоря об организующих передвижениях, связанных с последующим действием с мячом, необходимо отметить, что оба нападающих в каждом игровом эпизоде достаточно активно действовали и без мяча, чем повышали эффективность атакующих действий партнеров по команде, применяя при этом конструктивные передвижения, объем которых
процент конструктивных передвижений у Р-ва можно отнести к достоинствам этого игрока, который стремится к комбинационной игре. |
В целом оба футболиста активно провели игру, что подтверждается не только экспертными оценками, но и данными регистрации соревновательной деятельности, в которых, в частности, отсутствуют пассивные передвижения. Несмотря на перечисленные достоинства и недостатки в игре обоих футболистов, надо отдать должное центральному нападающему сборной СССР Т-ку, игра которого отличается постоянной активностью, хорошими скоростными качествами, желанием участвовать и в организации атакующих действий, и в оборонительных действиях команды. Его молодой коллега должен в перспективе сбалансировать свою игру и активнее принимать участие в отборе и перехвате мяча. Наряду с изложенным такой подход позволяет косвенно характеризовать эффективность игровой деятельности средней линии команды, которая организует и направляет атакующие действия нападающих. В данном случае полузащитники сборной юношеской команды Москвы больше внимания уделяли конструктивным передвижениям своего нападающего и лучше снабжали его мячами. Можно предположить, что данный подход к оценке соревновательной деятельности футболистов будет способствовать более объективному анализу игры и поможет эффективному решению задач обучения и совершенствования. |
|||||||||||||||||||||
ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РАЗМЫШЛЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||
Кирилл Герасимов, Болгария |
||||||||||||||||||||||
Думаю, не сделаю никакого открытия, если скажу, что футбол стал менее зрелищным. Известно, что почти все спортивные игры в течение последних десятилетий претерпели существенные изменения правил, и только футбол, подобно шахматам (для сравнения с которыми в общем-то нет никаких оснований), продолжает оставаться консервативным, ревностно оберегая свои правила пятидесятилетней давности, с 1925 года, когда были изменены правила «вне игры». Нельзя сказать, что не предпринимались попытки их изменения, и дело доходило даже до экспериментальных игр в конце 60-х — начале 70-х годов (например, в Англии), но потом все заглохло. А сейчас, насколько мне известно, предложения в этом направлении даже не рассматриваются. Более того, в прессе ряда стран на людей, делающих подобные предложения, смотрят с удивлением. Не дают скидок «реформаторам», даже когда предло- |
жения вносятся такими авторитетами, как, например, Пеле. Между тем оснований для такого отношения нет. Трибуны стадионов пустеют и будут продолжать пустеть. Очевидно, нужно что-то предпринимать радикальное. Конечно, среди предложений об изменении правил есть и наивные, и недостаточно обоснованные, и спорные. Но есть и обоснованные, в которых есть зерно рационального. Мне кажется, самым лучшим подходом к вопросу об изменении правил в футболе был бы такой, при котором мы подходили бы к ним с точки зрения их нынешнего несовершенства и возможного улучшения. Двигателем же изменения правил в спортивных играх была их практика, а среди компонентов игры — рост технического мастерства игроков. Специально в футболе возможные изменения правил игры с точки зрения их характера можно было бы подразделить на две |
|||||||||||||||||||||
![]() |
48 |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |