|
||||
Но и без их ответов было ясно, что на эти «занятия» времени у ребят остается совсем немного. Как же быть? Думаем, что основную заботу о духовном развитии детей должны взять на себя родители, с максимальной отдачей используя как вполне доступные всем формы совместного семейного отдыха, так и домашние условия: ведь большую часть суток юный футболист все же проводит дома! Просмотры кинофильмов по телевизору, телепередач на политические, спортивные и другие темы должны стать предметами обсуждений в семье. Домашняя библиотека предоставляет детям определенные возможности в целенаправленном чтении художественной литературы. Вот и еще одно мощное средство нравственного воспитания подрастающего поколения. Воспитывая в детях патриотизм, нельзя обойтись без чтения и обсуждения книг о гражданской и Великой Отечественной войнах, о героях-космонавтах и т. д. В воспитании мужества наверняка помогут книги Д. Лондона, Б. Полевого, К. Симонова. А как обогащает юные души любая книга о В.И.Ленине! После просмотра кинофильмов желательно проводить их обсуждения. Какой нравственный потенциал несет в себе многосерийный фильм «Великая Отечественная»! Ведь после победоносного окончания Великой Отечественной войны растет уже второе поколение, не знающее ужасов и лишений фронтовых лет! И чем дальше отодвигается временем День Победы — 9 мая |
1945 г., тем яснее осознаем мы величие подвига советских людей, спасших человечество от фашистского порабощения. Крайне важно воспитать в каждом из наших детей безмерное уважение к каждому из тех, кто, защищая Родину от фашизма, сделал их жизнь счастливой. Обсуждение прочитанного и увиденного, жаркие споры, в которых порой рождаются для ребят многие истины, — все это тоже оставляет глубокий след в юных душах, стимулирует ребят чаще вспоминать о прошлом, помогает глубже видеть настоящее, активно мечтать о будущем. Еще больше возможностей для воспитания предоставляют общение родителей с детьми в выходные дни и во время поездок за город, совместный отдых, посещение театров, выставок, знакомство с достопримечательностями родных мест. Постоянное внимание родителей к духовному развитию детей позволит растить новое поколение гармонически сочетающим в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Конечно, роль родителей в воспитании детей многогранна, но мы заострили внимание на вопросах, решению которых в семьях уделяют пока внимания меньше, чем эти вопросы требуют. Сама жизнь убеждает: практически в каждой семье, где растут будущие мастера кожаного мяча, есть условия для всестороннего развития личности. Как можно полнее реализовать их — значит конкретно помочь и нашему футболу. |
|||
ПРОТЕКАНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ |
||||
Г. С. Лалаков, аспирант Омского института физкультуры; К. А. Шперлинг, кандидат педагогических наук; А. И. Кузнецов, преподаватель кафедры футбола и хоккея Омского ГИФКа |
||||
Вопросы построения тренировочного процесса (в частности, дозирование тренировочных нагрузок, установление рациональных режимов работы и отдыха, определение критериев готовности к повторной мышечной работе) имеют существенное практическое значение. Для получения более четких представлений по этому вопросу был организован поиск динамики восстановления ряда функций организма спортсмена после тренировочных нагрузок разной направленности и разного объема. Опробованы шесть вариантов тренировочных уроков. Типы уроков создавали по схеме В. В. Петровского. Влияние урока рассматривали как комплексный раздражитель организма и определяли пятью факторами: координационной структурой упражнения; интенсивностью выполнения упражнения; режимом чередования упражнений и отдыха; длительностью выполнения упражнения; числом повторений упражнения. |
Обследования проводили до и сразу после тренировочного занятия, а затем через 4 — 6, 8 — 10, 24, 32, 36, 48 и 56 часов. Объектом их была группа футболистов 17 — 19 лет. Наблюдения за состоянием сердечно-сосудистой системы проводили исходя из динамики артериального давления. Скоростные возможности футболистов оценивали по показателям в беге на 30 м, а сократительную способность мышц (ССМ) по динамике прыжка в длину с места. После малых тренировочных нагрузок артериальное давление (как систолическое, так и диастолическое) увеличивалось (Р<0,05) в случаях, когда занятия были направлены на развитие скоростных качеств. В этих же случаях увеличивалась длина прыжка с места, но уменьшалось (правда, незначительно) время пробегания дистанции 30 м. После занятий с направленностью на развитие скоростной выносливости артериальное давление достоверно не изменилось. Если |
|||
31 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |