|
![]() |
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т а б л и ц а 2 Динамика развития физических качеств и функциональной работоспособности у игроков
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
||
В сочетании с технико-тактической подготовкой комплексы занятий существенно повлияли на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма футболистов. Средние показатели PWC170 и МПК у игроков линии обороны увеличились соответственно на 5,9 кгм/мин/кг и 9,9 мл/мин/кг; у полузащитников — на 5,4 и 9,4; у нападающих — на 5,9 и 9,9. Дифференцированный подход к планированию учебно-тренировочного процесса, а также использование комплексов тренировочных занятий с широким арсеналом |
неспецифических средств подготовки (особенно на общеподготовительном этапе) способствуют значительному росту темпа развития физических качеств, повышению функциональной работоспособности организма и росту технико-тактического мастерства футболистов. Дальнейший поиск в этом направлении видится в программировании отдельным игрокам комплексов упражнений, направленных на развитие и совершенствование физических качеств, в трансформации этих комплексов в специальную выносливость. |
|||
ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВОВ |
||||
|
||||
С 1975 г. развитие юношеского футбола в нашей стране приобрело определенное направление: подготовка юных с использованием современных организационных форм. Прежде работу с резервами строили в основном на малочисленных группах подготовки при командах мастеров, что не создавало добротной основы для большого футбола. Учитывая это, Спорткомитет СССР в постановлении от 26 марта 1975 г. сО неудовлетворительном состоянии футбола в стране и задачах по повышению мастерства советских футболистов» уделил самое серьезное внимание проблемам юношеского футбола. За истекшее пятилетие (1975 — 1980 гг.) Спорткомитет СССР последовательно рассматривал вопросы развития специализированных школ, спортивных классов по футболу, школ высшего спортивного мастерства, уделял повышенное внимание организации соревнований. Так, 28 октября 1976 г. коллегия Всесоюзного спорткомитета после детального рассмотрения вопроса приняла постановление «О мерах по дальнейшему улучшению деятельности СДЮШОР по футболу». В том же году совместно с ЦК ВЛКСМ и Министерством просвещения СССР была утверждена структура юношеских соревнований по футболу. 21 апреля 1978 г. Спорткомитет СССР издал приказ «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки резервов по футболу в стране», согласно которому впервые на базе школ высшего спортивного мастерства были открыты отделения футбола, позволившие заполнить пробелы в подгоготовке спортсменов 17 — 20 лет. |
На сегодня в стране сложилась стройная система подготовки резервов по футболу: 1137 отделений в ДЮСШ, 75 СДЮШОР, 17 специализированных отделений и 16 отделений в ШВСМ, 9 из которых преобразованы в центры олимпийского резерва. Она охватывает около 165 тыс. юных футболистов. Кроме того, открыто свыше 470 специализированных спортивных классов с продленным днем обучения и углубленным изучением тренировочного процесса по футболу. Общее число занимающихся в этих классах — 9682 человека. Для дальнейшего совершенствования форм обучения и содержания тренировок юных футболистов в минувшем году в Москве создана экспериментальная школа высшего спортивного мастерства. В 1977 г. вышла учебная программа для спортивных школ. С 1975 г. в спортивные школы было направлено 15 методических писем по разным аспектам организации и методики обучения юных спортсменов. За этот же период издано несколько пособий советских и зарубежных специалистов юношеского футбола. В первом году 11-й пятилетки выйдет расширенная и заново разработанная программа тренировок футболистов, обучающихся в спортивных школах. Солидный авторский коллектив работает над учебником для тренеров, который будет написан в строгом соответствии с содержанием программы для ДЮСШ. Идет работа над составлением примерных поурочных планов для всех возрастных групп спортивных школ. Условно можно считать, что структура юношеских соревнований в стране делится на |
|||
![]() |
51 |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |