|
Для спортсменов предназначены лыжные полуботинки на формованной подошве из пластмасс с шириной унифицированной носочной части 50 мм и толщиной 7 мм. Их выпускает курская фабрика ДСО «Динамо» (система «Ressing Norm»). Полуботинки этой фабрики с верхом из натуральной кожи
|
|
пригодны для соревнований и тренировок и пользуются большим спросом у спортсменов. Чисто шерстяные носки обеспечивают достаточную комфортность для лыжника. Жирные кремы, применяемые для ухода за полуботинками, придают им нужную мягкость и эластичность, |
|
Специалисты, изобретатели, разработчики приспособлений — заменителей лыж неоднократно обсуждали идею модернизации лыжероллеров. Практика показывает, что их необходимо не только облегчить, но и изменить саму конструкцию. А теперь эта проблема стала еще острее, так как требуется найти эффективные тренировочные средства для совершенствования коньковых ходов. Представленная конструкция лыжероллеров (см. фото) удовлетворяет этим основным требованиям, Она легче большинства предыдущих моделей (одна пара весит не более 3 кг), отличается механизмом стопорного устройства, обеспечивающего возможность отталкивания ногой при использовании классических способов передвижения, позволяет успешно применять коньковые ходы.
Лыжероллеры состоят из платформы
1, которую образуют отдельные стержни. На ее концах находятся парные колеса
2, местоположение которых можно изменять, передвигая вдоль платформы. В средней части установлено основание
3 под крепление для обуви и колеса тормоза 4, включающего обгонную муфту. Ось колес тормоза расположена под носком крепления. Направляющей служит упругая консоль
5, на свободном конце которой установлен ролик 6.
На лыжероллерах данной конструкции можно развивать любую скорость во всем диапазоне тренировочных и соревновательных скоростей, изменив коэффициент трения качения колес. Для этого имеется регулятор изменения скорости задних колес, выполненный в виде фрикционного диска, который обеспечивает возможность поджатия к ободу колеса с помощью тарельчатой пружины, регулировочных прокладок и гайки.
Если применяются традиционные способы лыжных ходов, то сцепление
|
|
с асфальтом происходит за счет прогибания платформы лыжероллера при увеличении силы давления в момент отталкивания. Конструкция позволяет регулировать в больших пределах упругие свойства лыжероллера (другими словами, их жесткость, по аналогии с характеристикой упругих свойств лыж). Контактность легко можно изменять расстоянием между передними и задними колесами, учитывая вес гонщика, силу, с которой он способен отталкиваться, и задачи тренировки.
Отталкивание ногой по структуре очень близко к отталкиванию на пластиковых лыжах, так как одно из главных требований передвижения на лыжероллерах — быстрота толчка. В противном случае произойдет проскальзывание, толчок сорвется. Основным показателем эффективности отталкивания является градиент усилия (отношение силы ко времени ее достижения), что характерно и для передвижения на лыжах.
Сравнительно небольшой вес новой конструкции, компактные габариты, отличные ходовые качества представляют широкие возможности для совершенствования различных элементов конькового стиля бега. Сопоставляя технику передвижения лыжника на лыжероллерах стандартного образца (по типу изготовленных в ГДР) и на новой модели, следует отдать явное предпочтение последней, так как новые лыжероллеры позволяют полнее копировать структуру лыжной техники на различных по крутизне участках трассы. Кроме того, они являются отличным тренажером для развития скоростно-силовых качеств мышц ног.
Производство таких лыжероллеров представляется экономически выгодным, поскольку для них не требуется дорогих, дефицитных материалов и деталей. Возможность использования кон- |