Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

небольших подъемов и спусков. На рисунке приведена схема проекта лыжного мини-стадиона ГЦОЛИФКа, его можно рассматривать как один из возможных вариантов таких лыжедромов.

Ширина полосы для передвижения на лыжах здесь 4,5 м, что позволяет одновременно использовать классические и коньковые ходы. Полотно трассы шириной 3 м предполагается заасфальтировать, чтобы стадион можно было использовать и в бесснежное время для тренировок на лыжероллерах. Образовавшаяся грунтовая дорожка шириной 1,5 м будет удобна для бега. В середине участка запроектирована насыпная гора высотой 15 м, что сделает трассу довольно пересеченной (сумма перепадов высот на 1 км трассы в этой ее части составит около 40 м!). Длина трассы 2,5 км, на ней расположено 7 различных по крутизне (от 3 до 10°) подъемов и столько же спусков.

 

Для освещения трассы достаточно двух мачт с несколькими фонарями. Между соседними лыжнями необходимо посадить по всей длине трассы кустарник, а вокруг стадиона деревья, чтобы ветер не задувал лыжню.

Трасса удобна и для применения снежной пушки, с помощью которой насыпают снег осенью или в начале зимы, когда его обычно недостает, ведь вода и электричество рядом.

Стадион рассчитан и на проведение небольших спортивных соревнований, включая эстафеты, вечерних гонок с привлечением большого числа зрителей (часть трассы проходит вдоль трибун стадиона), сдачу норм комплекса ГТО.

Подобные трассы просто необходимы в микрорайонах городов, чтобы каждый житель имел возможность регулярно, в свободное от работы время, получать заряд бодрости, ощутить прелесть активного движения на свежем воздухе.

 


ОБУВЬ ЛЫЖНИКА

   
Т. Т. Фомина, С. А. Полиевский
 

В настоящее время у нас в стране выпускается лыжная обувь двух видов: для катания на лыжах и для скоростного бега. Так, киевское объединение «Спорт» выпускает лыжные ботинки на формованной подошве с шириной носочной части 75 мм и толщиной 12 мм. У этих ботинок достаточно удобная внутренняя форма с расширенной носочной частью, мягкая манжета в верхней части ботинка препятствует попаданию снега внутрь, верх обуви выполнен из малонамокаемой кожи УКС и не требует специальной обработки перед пользованием. При больших нагрузках и длительном применении возможно отклеивание подошвы в носочной части, ослабление пластмассового крепления ботинка к лыжам. Эту обувь можно рекомендовать любителям-лыжникам для оздоровительных прогулок. (Обувь производится в соответствии с международной системой «Nordik Norm».)

Многие фабрики страны выпускают обувь для скоростного бега на лыжах (свердловская обувная фабрика «Спортобувь», клинская и московская экспериментальные фабрики спортивной обуви, московский экспериментальный комбинат «Спорт» и др.). Основная масса продукции этих фабрик — лыжные полуботинки устаревшей конструкции, изготовленные клеедоппельногвоздевым

 

методом крепления верха и низа, из натуральной кожи.

Верх у полуботинок очень жесткий, они быстро намокают. Такая обувь не очень пригодна для современной техники бега на лыжах. Подобную обувь можно рекомендовать любителям лыжного спорта и лыжного туризма. Она обладает большой надежностью, высокой износостойкостью. Хорошие теплозащитные свойства имеют модели со сквозной кожаной подкладкой и дополнительной вкладной войлочной стелькой Однако и при таких ботинках необходимо надевать чисто шерстяные носки, поэтому обувь надо покупать на размер больше.

Для повышения влагостойкости лыжной обуви перед пользованием ею необходимо верх ботинок и стык верха с подошвой смазать каким-нибудь составом, содержащим жир (гусиным салом, смесью гуталина с рыбьим жиром и т. п.). Неплохой эффект дает гидрофобизатор — мазь ВИСТИ. После прогулки или тренировки обувь нужно хорошо просушить, набив внутрь газету, но не вблизи нагревательных приборов, затем смазать верх. Правильный уход за обувью позволит продлить срок пользования ею, предотвратить появление жестких складок в передней части обуви.

Library   48   Up


Contents

 

Home
 

Для спортсменов предназначены лыжные полуботинки на формованной подошве из пластмасс с шириной унифицированной носочной части 50 мм и толщиной 7 мм. Их выпускает курская фабрика ДСО «Динамо» (система «Ressing Norm»). Полуботинки этой фабрики с верхом из натуральной кожи

 

пригодны для соревнований и тренировок и пользуются большим спросом у спортсменов. Чисто шерстяные носки обеспечивают достаточную комфортность для лыжника. Жирные кремы, применяемые для ухода за полуботинками, придают им нужную мягкость и эластичность,

 


НОВАЯ МОДЕЛЬ ЛЫЖЕРОЛЛЕРОВ

   
В. И. Колашников
 

Специалисты, изобретатели, разработчики приспособлений — заменителей лыж неоднократно обсуждали идею модернизации лыжероллеров. Практика показывает, что их необходимо не только облегчить, но и изменить саму конструкцию. А теперь эта проблема стала еще острее, так как требуется найти эффективные тренировочные средства для совершенствования коньковых ходов. Представленная конструкция лыжероллеров (см. фото) удовлетворяет этим основным требованиям, Она легче большинства предыдущих моделей (одна пара весит не более 3 кг), отличается механизмом стопорного устройства, обеспечивающего возможность отталкивания ногой при использовании классических способов передвижения, позволяет успешно применять коньковые ходы.

Лыжероллеры состоят из платформы 1, которую образуют отдельные стержни. На ее концах находятся парные колеса 2, местоположение которых можно изменять, передвигая вдоль платформы. В средней части установлено основание 3 под крепление для обуви и колеса тормоза 4, включающего обгонную муфту. Ось колес тормоза расположена под носком крепления. Направляющей служит упругая консоль 5, на свободном конце которой установлен ролик 6.

На лыжероллерах данной конструкции можно развивать любую скорость во всем диапазоне тренировочных и соревновательных скоростей, изменив коэффициент трения качения колес. Для этого имеется регулятор изменения скорости задних колес, выполненный в виде фрикционного диска, который обеспечивает возможность поджатия к ободу колеса с помощью тарельчатой пружины, регулировочных прокладок и гайки.

Если применяются традиционные способы лыжных ходов, то сцепление

 

с асфальтом происходит за счет прогибания платформы лыжероллера при увеличении силы давления в момент отталкивания. Конструкция позволяет регулировать в больших пределах упругие свойства лыжероллера (другими словами, их жесткость, по аналогии с характеристикой упругих свойств лыж). Контактность легко можно изменять расстоянием между передними и задними колесами, учитывая вес гонщика, силу, с которой он способен отталкиваться, и задачи тренировки.

Отталкивание ногой по структуре очень близко к отталкиванию на пластиковых лыжах, так как одно из главных требований передвижения на лыжероллерах — быстрота толчка. В противном случае произойдет проскальзывание, толчок сорвется. Основным показателем эффективности отталкивания является градиент усилия (отношение силы ко времени ее достижения), что характерно и для передвижения на лыжах.

Сравнительно небольшой вес новой конструкции, компактные габариты, отличные ходовые качества представляют широкие возможности для совершенствования различных элементов конькового стиля бега. Сопоставляя технику передвижения лыжника на лыжероллерах стандартного образца (по типу изготовленных в ГДР) и на новой модели, следует отдать явное предпочтение последней, так как новые лыжероллеры позволяют полнее копировать структуру лыжной техники на различных по крутизне участках трассы. Кроме того, они являются отличным тренажером для развития скоростно-силовых качеств мышц ног.

Производство таких лыжероллеров представляется экономически выгодным, поскольку для них не требуется дорогих, дефицитных материалов и деталей. Возможность использования кон-

Library   49   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало