|
Тренеры по лыжным гонкам постоянно
ищут наиболее действенные средства подготовки лыжников в летне-осенний период.
Так, с 1974 по 1980 г. большую роль в развитии лыжного спорта сыграло
использование нововведения — лыжероллеров различной конструкции, схема
передвижения на которых подобна действиям лыжника в попеременном двухшажном и
одновременных ходах.
После XIII Олимпийских игр в
Лейк-Плэсиде, где советские спортсмены выступили успешно, особенно мужской
состав (Николай Зимятов завоевал три золотые медали), спортсмены и тренеры
Скандинавии и Центральной Европы (шведы, итальянцы, швейцарцы) стали изучать и
совершенствовать технику полуконьковых и коньковых ходов.
Наряду со скоростно-силовой
подготовкой ведущие зарубежные спортсмены увеличили объем снежной подготовки в
летне-осенний период. 10—15 дней ежемесячно они тренируются на снегу,
совершенствуя технику новых лыжных ходов.
Неудачные выступления сборной
команды СССР по лыжным гонкам на Олимпийских играх в Сараево и на чемпионате
мира в Зеефельде заставили специалистов, тренеров и спортсменов глубоко
проанализировать и обсудить причины отставания. Был выявлен ряд методических
ошибок в подготовке команды.
|
|
Актуальным вопросом, на наш взгляд, является лыжная подготовка на глетчерах в летне-осенний период. Нет сомнения, что тренировочный процесс на глетчерах явится эффективным средством совершенствования технического мастерства и горнолыжной подготовки. Известные глетчеры — Терскол на Кавказе, Молодежный в Казахской ССР и другие — расположены на высоте 3200 м и выше над уровнем моря, что не позволяет проводить там тренировочный процесс в развивающем режиме. Поэтому необходимо найти глетчеры, расположенные на высоте от 2000 до 2800 м над уровнем моря и создать там необходимые бытовые условия для тренировок и отдыха спортсменов-лыжников.
В августе 1985 г. сборная команда СССР по лыжным гонкам находилась на учебно-тренировочном сборе в Австрии на глетчере Дахштайн, который расположен на высоте 2700 м над уровнем моря. Спортсмены жили в местечке Рамзау на высоте 1000 м и ежедневно два раза в день на автобусе добирались до подъемника, затем на фуникулере, вмещающем до 70 человек, за 9 мин подымались на плато, где круглый год лежит снег. Два учебно-тренировочных круга на плато имеют протяженность 10 и 5 км с различным рельефом.
Ежедневно два раза в день специальные снегоукладочные машины прокладывали лыжные трассы. Плотная,
|
|