|
сетку, отталкиваясь ногами поочередно справа и слева от осевой линии и сохраняя постоянное (без раскачивания) положение тела на воображаемой вертикальной линии, проходящей через центр сетки. Темп движений и амплитуда разноса точек отталкивания регулируется спортсменом по команде тренера или партнера (голосом или хлопками).
Упражнение усложняют, меняя упругость сетки (сзади выполняющего упражнения кладут какой-либо предмет: гимнастический мат, мешочки с песком и т. п., прикрепляя его резиновым бинтом).
6.
Упражнения на лыжах.
А. Спуски по учебному рельефу (серия бугров) без отрыва лыж от снега и перемещения ОЦТ в вертикальном направлении. Скорость движения, количество и величина бугров диктуются уровнем подготовленности занимающихся.
Б. Спуски по учебному профилю. На плотном и глубоком снегу ставят несколько «трасс Боннэ» и проходят их до образования «ям». Затем древки снимают и совершают спуски с поворотами по подготовленному профилю, следя за тем, чтобы лыжи скользили, не отрываясь от снега.
В. Спуски с поворотами различного радиуса по глубокому (15 — 30 см) свежевыпавшему снегу (если он выпал на уплотненное снежное покрытие).
В зависимости от плотности свежего снега (сухой или влажный) выполняют полные или неполные повороты в средней стойке, не допуская отклонения назад. Такие повороты требуют особой плавности, мягкости, передачи усилий для ведения лыж.
Г. Спуски с поворотами различного радиуса по учебному рельефу и профилю при недостаточной освещенности (в снегопад, туман).
Д. Выполнение торможения и остановки разворотом лыж. На склоне устанавливается двое горизонтальных ворот — входные и финишные, составляющие коридор. Спортсмен после прямого (косого) спуска, начиная торможение разворотом лыж точно от входных ворот, должен закончить его остановкой на линии финишных. Оценивают точность начала торможения и остановки, плавность торможения и прямолинейность движения в коридоре. Интенсивность торможения задается длиной коридора и скоростью на входных воротах.
Упражнение выполняется разворотом лыж вправо и влево.
При выполнении упражнения двумя-тремя спортсменами одновременно можно ограничиться разметкой ворот по числу участвую»
|
|
щих. Ворота ставятся на одной линии. Спортсмены стартуют одновременно и выполняют спуск параллельно друг другу. Интенсивность торможения и окончание торможения остановкой задаются одним из спортсменов. Торможение и остановка разворотом лыж вправо задаются спортсменом, спускающимся по правому флангу, а влево — по левому флангу.
Е. Выполнение разворотов на 180° («вальсет» и 360° («вальс»).
Упражнения усложняют спуском с разворотами лыж на 180° по трассе, размеченной одиночными древками. После старта спортсмен в косом спуске проходит выше первого древка, выполняет разворот и продолжает движение в противоположном направлении между первым и вторым древками и т. д.
Упражнения могут проводиться как соревнование на большее количество оборотов на ограниченном участке склона или на наименьшее время, затраченное на заданное количество оборотов. Начальную скорость упражнения (длину спуска для разгона) подбирают исходя из уровня подготовленности занимающихся, состояния снежного покрова и рельефа склона.
Ж. Спуски с поворотами на одной лыже.
При выполнении этих упражнений добиваются плавности скольжения (ведения лыжи) по всей длине дуги поворота и всего спуска. Сопоставление времени прохождения трассы на одной, а затем на другой ноге позволяет судить об уровне «чувства снега и канта» данного горнолыжника (в отношении правой и левой ноги).
Прохождение трасс длиной 100 — 150 м на одной лыже используют как упражнение для повышения специальной скоростно-силовой подготовленности и совершенствования выносливости к сложнокоординированной деятельности в специфических условиях. .
По мере освоения перечисленных упражнений в разминку спортсменов-разрядников рекомендуется включать движение коньковым шагом, выполнение оборотов на 180 и 360°, различные прыжки, повороты на одной лыже.
Наблюдения показывают, что если в тренировочных спусках использовать только жесткие, леденистые склоны, то это может вызвать негативные последствия: быстрое утомление занимающихся и, следовательно, снижение эффективности занятия, неоправданно частые сходы и сбои на трассе и, как следствие, неуверенность в своих силах, задержку в развитии «чувства снега и канта» и даже его ухудшение.
|
|