|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
из положения лежа и стоя соответствует следующим величинам концентрации лактата: 8,2 и 7,67 ммоль/л. Поэтому по концентрации лактата в периферической крови можно судить об оптимальном уровне подхода биатлониста к огневому рубежу, если нет возможности контролировать его деятельность по уровню тахикардии. |
Полученные данные могут быть использованы в практике подготовки к соревнованиям на трассах, где подъемы находятся непосредственно перед огневым рубежом, а также как материал для моделирования соревновательной деятельности биатлонистов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К ВОПРОСУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЛЫЖНИКОВ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г. М. Лазарев, Москва |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интенсивность тренировочных нагрузок и их объемы определяются задачами микроцикла и этапа, взглядами тренера на построение годичного цикла и общей теоретической концепцией. В настоящее время подавляющее большинство тренеров и практиков лыжного спорта и ряда других циклических видов отстаивают точку зрения последовательного развития качеств: вначале закладывается база общей выносливости, а затем развивается специальная. Общая выносливость (работоспособность) в специфических или неспецифических упраж- |
нениях характеризуется способностью выполнять физическую нагрузку слабой или средней интенсивности продолжительное время (скорость 75 — 80% от соревновательной и ниже). Специальная работоспособность, специфическая или неспецифическая, характеризуется способностью эффективно выполнять тренировочную нагрузку в условиях соревновательной деятельности, т. е. проходить соревновательную дистанцию (10 — 50 км) за наименьшее время. Для того чтобы разобраться в специфике выполняемой тренировочной нагрузки с различной интенсивностью, мы приводим (см. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические и физиологические характеристики при прохождении дистанций 10 — 50 км с различной интенсивностью
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |