|
как спады, увалы, лощины, гребни, бугры, выполаживания, контруклоны. На трассах желательны обзорные пункты, откуда видны трасса, нижняя и верхняя станция подъемника, другие трассы и канатные дороги.
Подготовка и содержание трасс. Горнолыжные трассы и склоны требуют систематического ухода. Подготовка трасс к зимнему сезону начинается задолго до наступления зимних холодов. Летом и осенью проводятся, если это необходимо, строительные и взрывные работы по улучшению рельефа и обеспечению безопасности, очистке и подготовке трассы.
В этот же период ремонтируются защитные ограждения и сооружаются новые. Мешки с сеном, соломенные тюки, матрацы сохраняются под навесом. Подросший кустарник срезается, убираются камни, склоны в оголенных местах задерновываются и засеваются травой, проводятся дренажные и другие работы по уходу за трассами.
С выпадением снега и началом горнолыжного сезона подготовка и содержание трасс сводятся главным образом к обеспечению равномерного снежного покрова и соблюдению всех мер безопасности. С этой целью службы трасс проводят работы по утрамбовыванию, исправлению и выравниванию снежного покрова, в опасных местах срезаются бугры, закапываются ямы, на оголенные участки подвозится и засыпается снег. Ведется строгий контроль за безопасностью спуска на серпантинах-дорожках на крутых склонах и на тропинках в лесу. Для скопления снега в обдуваемых ветром местах устанавливаются плетни или щиты.
Оборудование трасс. Наряду с защитными ограждениями горнолыжные трассы и склоны имеют указательные и предупреждающие знаки, информационные щиты и т. п. Вывешенные схемы помогают лыжникам легко ориентироваться в данном районе, быстро переходить на трассы разной сложности, узнать места расположения контрольно-спасательных пунктов, подъемников, кафе, гостиниц, туалета. На посадочных станциях канатных дорог вывешиваются правила поведения лыжников на склонах, требования по безопасному пользованию подъемниками, объявления о состоянии различных трасс, погоде, расписание работы канатных дорог и др.
Горнолыжные трассы оборудуются телефонной связью и радиофицируются. Телефонные точки устанавливаются на верхних и нижних станциях подъемников! в пунктах КСС (контрольно-спасательной службы). Радиофикация должна по возможности обеспечивать слышимость по всей длине трасс. По радио сообщают о состоянии погоды, снега, трасс, передают специальные распоряжения, транслируют музыку.
|
|
Рис. 2. Предупреждающие знаки на горнолыжных трассах:
а — виражи, 6 — крутой поворот направо, в — сужение трассы, г — излом склона (неровности), д — развилка (разъезд трасс), е — перекресток (пересечение трасс), ж — встречное движение, з — опасность (внимание!), и — лавинная опасность, к — пересечение с трассой подъемника (кресельного, буксировочного), л — трасса спуска (выход на трассу), м — обрыв, н — трасса закрыта (запрещающий знак на красном фоне)
Трассы должны располагать стационарной системой автохронометража, водопроводом для поливки трасс. Прокладка линий радио- и телефонной сети, автохронометража осуществляется по воздуху (между опорами подъемников) либо кабельным способом под землей, так, чтобы не препятствовать катанию лыжников.
В ряде горнолыжных центров, особенно в северных районах, где в начале зимы светлая часть дня непродолжительна, используется искусственное освещение склонов от электросети.
На трассах должны быть размещены домики спасательной службы на расстоянии примерно 1 — 1,5 км друг от друга. В домиках хранят весь необходимый спасательный инвентарь (сани, одеяла, шины, зонды, веревки
|
|