|
|||||||||||||||
Таблица 2 Освоение программ начального (основного) обучения горнолыжников (1978/79 г.)
правильности, руководствовались закономерностями двигательной деятельности в горнолыж- |
ном спорте. Поэтому, естественно, результаты; обучения по всем трем методикам оказались по критерию правильности одинаковыми. Время (количество учебно-тренировочных занятий), затраченное на освоение программ (достижение цели обучения) каждой группой, регистрировалось в журналах. Эти показатели представлены в табл. 1 и 2. Основываясь на критерии времени, затраченного на освоение программ начального обучения горнолыжников, мы, сопоставив данные таблиц, установили, что время обучения в опытных группах С меньше, чем в контрольных группах А и В. И значит, мы вправе сделать вывод, что вновь предлагаемая методика начального (основного) обучения горнолыжников более эффективна по сравнению с классическими методиками. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Л. Козлова, инструктор-методист ЦСКА, Н. Ростовцева, ВНИИФК, Москва |
|||||||||||||||
Более десяти лет прошло с момента внедрения у нас классификационных списков горнолыжников. Казалось бы, зачем это нужно было делать, если они и так квалифицируются по спортивным разрядам по сей день? Однако жизнь потребовала более топкой оценки спортивного мастерства в отдельных видах: слаломе, слаломе-гиганте и скоростном спуске. Классификационные списки точнее отражают истинное соотношение сил спортсменов. А если сопоставить списки за несколько лет, становится виден вклад спортивных организаций в дело подготовки горнолыжников высших разрядов. Главное назначение списков — объективная оценка мастерства, в соответствии с которой спортсмены разбиваются на группы для жеребьевки. И то, что в списки вносятся коррективы дважды в течение зимнего сезона, говорит об их мобильности — спортсмен успешными стартами может улучшить свое положение, а при неудачах за ним сохраняется статус-кво. И только в конце сезона он получает очки, соответствующие его новому уровню. Принимаются во внимание и травмы, полученные спортсменом (место в списке сохраняется за ним, но начисляются штрафные очки). Вниманию читателей предлагаются две таблицы, построенные на анализе классификационных списков горнолыжников-мужчин за 1975 — 1981 гг. Таблица 1 отражает динамику очков в первых трех группах, т. е. среди сильнейших 45 |
человек в каждом виде: слаломе, слаломе-гиганте и скоростном спуске. Цифры не отражают абсолютного изменения мастерства. Но по ним можно судить, как, например, в слаломе в 1975 — 1977 гг. происходило уплотнение результатов внутри каждой группы и в целом по трем группам. Так, если разность очков в I группе 1975 г. была 24,8, то стала 10,71 и соответственно во II группе была 17,32, стала 9,85, в III группе была 12,20, стала 9,71. Суммарно по трем группам в 1975 г. разность составляла 54,38, в 1977 г. стала 30,27 очка. В слаломе-гиганте наблюдалась такая же картина. Надо полагать, что повышение общего уровня спортивного мастерства являлось основным фактором, влияющим на плотность таблицы, но этому способствовало и увеличение количества избираемых для классификации стартов — списки корректировались по лучшим из них. В скоростном спуске наоборот — только в I группе произошло уплотнение, а во II и III возрос разрыв результатов. Причина кроется в общем снижении объема учебно-тренпровочной работы по скоростному спуску в прошлые годы. К сожалению, этот процесс продолжается по сей день. Неблагополучно обстоят дела с базами для скоростного спуска. Из-за аварийного состояния кресельного подъемника трасса па Кохте-1 в Бакуриани не эксплуатируется, а трасса спуска с Кохты-II в Митарби до конца не оборудована. Постройка гостиницы на Чим- |
||||||||||||||
55 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |