Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

гательных движений как базовой основы для формирования структуры бега на коньках представляет весьма перспективный путь решения проблемы начальной технической подготовки в конькобежном спорте;

— программирование упражнений, направленное на овладение темпом и ритмом естественных локомоторных движений в условиях скользкой опоры (а также в передвижении на роликовых коньках по асфальтовой дорожке), способствует формированию рациональной фазовой структуры «скользящего» шага конькобежца, уменьшению внутрицикловых колебаний скорости бега;

— сокращению времени в рабочем цикле движений конькобежца, увеличению мощности выполняемой работы способствует отталкивание, осуществляемое в условиях одиночной опоры, как биомеханически целесообразное для наращивания и поддержания скорости передвижения в наземных локомоциях.

 

Таблица 2

Внутрицикловыё колебания скорости бега

Испытуемый

Средняя скорость в фазе, м/с

инерционного скольжения

одноопорного отталкивания

двухопорного отталкивания

1. К. Д.

2. Ж. С.

3. В. Д.

4. Ф. А.

5. М. А.

6. Р. М.

7. К. Е.

8. Н. А.

9. Г. Н.

10. А. В.

11. В. Л.

12. X. А.

8,6

6,2

8,6

6,5

9,0

8,5

6,8

8,7

9,0

7,2

8,6

7,0

9,0

6,3

9,2

6,5

9,3

8,7

7,0

8,8

9,1

7,4

8,7

7,1

8,9

6,2

9,2

6,8

9,6

9,1

7,1

9,3

9,6

7,5

8,9

7,4

 

 

УСИЛИВАЕТСЯ ЛИ КОНКУРЕНЦИЯ В КОНЬКОБЕЖНОМ СПОРТЕ?

   
С. В. Брянкин, В. П. Кубаткин, МОГИФК
 

Конкурентные отношения — одна из ярчайших особенностей современного спорта высших достижений. Они существенным образом влияют на деятельность спортсменов, тренеров, организаторов, судей и болельщиков. В литературе часто можно встретить субъективные мнения различных специалистов на этот счет, но специальных исследований в данном направлении проведено не было. Мы попытались восполнить этот пробел.

Конкуренцию между спортсменами можно оценивать по четырем группам характеристик:

— по объективным характеристикам соревновательных результатов (плотность, уровень);

— по объективным характеристикам процесса соревнования (ранг соревнования, число равноценных спортсменов и т. д.);

— по объективным характеристикам условий соревнований (число болельщиков, внимание прессы и т. д.);

— по субъективным характеристикам результатов и процесса соревнований (мнения спортсменов, болельщиков).

Специалисты (тренеры, преподаватели, ученые) на редкость единодушно (от 77 до 95% ответов «да») высказались за то, что:

— конкуренция — одно из наиболее ярких и притягательных особенностей соревнований;

— конкуренция — мощное средство в подготовке, спортсменов;

— конкуренцию необходимо изучать и научиться управлять ею;

 

— конкуренция в спорте должна быть оптимальной (не «мягкой» и не предельно «жесткой»);

— конкуренция имеет разнообразные проявления субъективного и объективного плана;

— в целом конкуренция в спорте постоянно усиливается;

— плотность результатов соревнований — важный, хотя и не единственный показатель конкуренции;

— плотность результатов в большом спорте постоянно растет в последнее десятилетие.

Мы проанализировали плотность результатов первых шести призеров на Олимпийских! играх 1896 — 1980 гг. в 65 номерах программы скоростного бега на коньках, а также легкой атлетики, плавания, велоспорта, лыжных гонок, тяжелой атлетики, гребли на байдарках, и. каноэ и академической гребли, т. е. в тех видах, где конкуренцию можно зафиксировать в. объективных метрических единицах. Плотность результатов определялась по разницам между, 1 и 2, 1 и 3, 1 и 6, 2 и 3, 3 и 6 результатами. В таблице приведено несколько типичных, примеров.

Проведенный анализ позволяет сказать, что плотность результатов первых призеров за, время проведения современных олимпийских игр не увеличилась; плотность результатов изменяется непредсказуемым, случайным (или ситуационным) образом; мнения специалистов об изменении плотности результатов не со. ответствуют реальному положению дел.

Library   37   Up


Contents

 

Home
 

Разница результатов всех лучших олимпийцев

Дистанция

Места

1924

1928

1936

1948

1952

1956

1960

1964

1968

1972

1976

1980

500 м

I—II

I—III

I—VI

III—VI

0.2

0.8

1.2

0.4

0

0.2

0.4

0.2

0.1

0.6

1.4

0.8

0.1

0.1

0.5

0.4

0.7

0.8

0.9

0.1

0.6

0.8

1.6

0.8

0.1

0.2

0.6

0.4

0.5

0.5

0.8

0.3

0.2

0.2

0.4

0.2

0.2

0.4

0.7

0.3

0.1

0.4

0.6

0.2

0.34

0.45

0.80

0.35

1500 м

I—II

I—III

I—VI

III—VI

1.2

4.8

8.4

3.6

0.8

1.5

5.2

3.7

1.0

1.7

3.0

1.3

0.5

1.3

2.6

1.3

0.2

1.2

2.6

1.4

0

0.8

2.4

1.6

0

1.1

2.7

1.6

0.3

0.9

1.9

1.0

1.0

1.0

1.8

0.2

1.3

2.9

4.2

1.3

0.6

1.5

2.9

1.4

1.37

1.48

2.51

1.03

5000 м

I—II

I—III

I—VI

III—VI

9.4

11.2

16.0

4.8

8.6

10.6

15.8

5.2

3.7

10.5

17.0

6.5

3.3

5.4

7.9

2.5

11.0

11.8

20.1

8.3

8.0

8.8

12.9

4.1

9.5

13.8

15.3

1.5

0.2

3.6

10.0

6.4

0.8

3.1

10.4

7.3

4.5

9.7

15.5

5.8

2.0

2.1

12.0

9.9

0.99

3.39

6.67

3.37

 

I—II

I—III

I—VI

III—VI

3.0

7.4

14.2

6.8

 

3.9

5.7

19.4

13.7

9.7

16.4

29.0

12.6

24.8

30.8

44.4

13.6

1.0

6.4

16.7

10.3

2.6

27.6

46.8

19.2

15.9

16.2

29.2

13.0

0.3

8.2

16.0

7.8

3.4

5.7

28.8

23.1

2.8

11.5

26.3

14.8

7.90

8.47

19.45

10.98

 

 

О СПОРТИВНОМ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ СТУДЕНТОВ — ВЫПУСКНИКОВ ГЦОЛИФКа

   
Г. К. Подарь, Н. И. Попова
 

Современному специалисту в спорте необходимо уметь творчески мыслить, анализировать, обобщать, экспериментировать, владеть навыками ведения научно-исследовательской работы.

Представляется актуальным проследить за ростом спортивного мастерства и качества подготовки специалистов по конькобежному спорту в ГЦОЛИФКе — головном вузе страны.

В 1946 г. в ГЦОЛИФКе было открыто отделение конькобежного спорта, а в 1948 г. на базе этого отделения была создана кафедра конькобежного и велосипедного спорта.

Восстановленные списки выпускников кафедры (конькобежцев) и дополнительная информация о них дали немало сведений: спортивный разряд при поступлении и при окончании института, откуда прибыл на учебу и куда распределен, место работы в настоящее время и т.п. Кроме того, был собран значительный анкетный, материал (20 вопросов в анкете, 60 анкет, стаж работы ответивших на анкету: до 5 лет — 27 человек, до 10 лет — 19,

 

до 15 лет — 1, 20 лет и более — 13). Попутно с анкетным опросом, проводилось интервьюирование выпускников кафедры по наиболее важным вопросам. Число ежегодно оканчивающих специализацию «скоростной бег на коньках» возросло от 5 — 8 человек в 50-х гг. до 10 — 15 — в 70-е.

При поступлении 65,2% первокурсников имели I разряд, при выпуске — 51,4%. Значительно возросло число выпускников, выполняющих норматив мастера спорта.. Среди выпускников было 11,6% мастеров спорта, при выпуске — 25,7%. Однако все-таки почти половина выпускников оканчивают институт с I разрядом. Характерно, что часто норматив мастера спорта выпускники выполняют после окончания института через 1 — 2 года.

Из общего числа выпускников (289 человек), подготовленных на дневном отделении, 47,4% — москвичи и проживающие в Московской области, 52,6% — приехавшие учиться из других городов и стран. Учились студенты из Румынии — 1, Кореи — 1, Монголии — 4. Среди

Library   38   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало