|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 Модельные характеристики общей и специальной физической подготовленности юных конькобежцев 11 лет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
применения следующих параметров тренировочной нагрузки: количество тренировочных дней — 246 — 250; общий объем нагрузки — 400 — 470 ч; циклических нагрузок без учета спортивных и подвижных игр — 1800 — 1900 км, из них бег на коньках — 500 — 590 км; дли- |
тельный легкоатлетический бег интенсивностью 70 — 90 % от критической скорости — 890 — 910 км; ходьба — 210 — 230 км; передвижение на лыжах — 170 — 180 км. Общий объем тренировочных нагрузок должен составлять 25 — 30% от нагрузок взрослых спортсменов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л. Г. Филинкова, С. Н. Пономарев, Л. И. Щеголева, Т. Г. Шаблова, О. С. Быховская, г. Свердловск |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Успешное выступление юных спортсменов на международных и всесоюзных соревнованиях во многом зависит от рационального построения тренировочного процесса. Особенно это важно в юношеском возрасте, когда организм спортсмена полностью не сформирован. Использование наиболее мощных по физиологическому воздействию интенсивных специальных нагрузок в большом объеме в подготовке юных конькобежцев приводит к переутомлению, перенапряжению, перетренированности молодого организма и раннему прекращению спортивного роста. В связи с этим большую актуальность приобретают вопросы учета и контроля за тренировочными нагрузками различного характера. С увеличением плотности тренировочных занятий и интенсификации всего тренировочного процесса возрастает значение получаемой информации о физическом состоянии юного |
спортсмена и о реакции его организма на предлагаемую нагрузку. Как показала практика, при выполнении тренировочных нагрузок, планируемых в определенной зоне интенсивности, возможны нежелательные отклонения. В связи с этим в нашей работе были поставлены следующие задачи: 1. Определить индивидуальные соотношения тренировочных нагрузок разной направленности в исследуемом микроцикле. 2. Выявить реакции функциональных систем организма юных конькобежцев во время выполнения тренировочных упражнений и в период восстановления. Для решения поставленных задач использовались следующие исследования: I. Педагогические наблюдения: — анализ планов и дневниковых записей тренировочных занятий; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |