|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ходе данного исследования после завершения этапа вкатывания в течение двух месяцев на трех соревнованиях сезона 1979/1980 г. нами были учтены результаты конькобежцев I разряда на двух дистанциях — 500 — 3000 м (табл. 2), у которых этапы вкатывания строились по-разному, в соответствии с тремя вариантами, о которых речь шла выше. Средние достижения у наблюдаемых конькобежцев.
Таблица 2
Результаты конькобежцев свидетельствуют о преимуществах построения этапа вкатывания с выделением в нем трех микроциклов. В ходе исследования было учтено также мнение тренеров об объеме общефизической подготовки конькобежцев на этапе вкатывания. |
Таблица 3
Выводы: 1. Главную задачу этапа вкатывания целесообразно решать по микроциклам: 1 — приспособление к тренировке на льду, восстановление утраченных ощущений; 2 — восстановление и совершенствование деталей техники бега; 3 — совершенствование техники при беге в разном темпе. 2. Продолжительность и объем нагрузки на льду на этапе вкатывания не являются некими неизменными величинами. Этот этап может длиться 4 — 8 недель, количество тренировок на льду составляет 22 — 58, а объем нагрузки в километрах — 550 — 1150. 3. На этапе вкатывания продолжается общефизическая подготовка, объем которой от 55% в начале этапа снижается до 20% к его окончанию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕЩЕ РАЗ О ТРЕНИРОВКЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. М. Докторевич, кандидат педагогических наук, СГИФК |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всевозрастающая конкуренция на ледовой арене, а также анализ литературных источников, беседы со спортсменами, тренерами и научными работниками вызывают явно выраженную необходимость в совершенствовании процесса подготовки конькобежцев. Взгляд на новые возможные пути, по которым он может пойти, показывает, что вряд ли будет стоять вопрос о дальнейшем повышении объема и интенсивности тренировочных средств. Еще в 1967 г. профессор Л. П. Матвеев на международной конференции социалистических стран сказал, что наши воздействия в процессе тренировки, образно говоря, напоминают стрельбу по площади в надежде поразить маленькую цель, т. е. мы зачастую достигаем цели ценой чрезмерной затраты времени, массированным использованием средств подготовки, что ведет к неоправданному возрастанию количественной стороны тренировки в ущерб ее качеству. Это подтверждают данные, взятые из тренировочных планов различ- |
ных команд. Так, начиная с мая на долю специальных средств от общего объема нагрузки приходится всего 18 — 20%, эта величина лишь незначительно увеличивается из месяца в месяц и только к сентябрю доводится до 50%. Суммарно же по всему подготовительному периоду специальная работа составляет только 30 — 35%. Мы видим, что 65 — 70% в этом периоде приходятся на работу, которая напоминает «стрельбу по воробьям из пушки». В своей книге «О построении движений» Н. А. Бернштейн отмечает, что если большие промежутки времени (недели или месяцы) приобретенный ранее навык вовсе или частично не упражняется, этот навык деавтоматизируется независимо от уровня функциональной подготовленности спортсмена. В дальнейшем же для реавтоматизации требуется уже настойчивое упражнение-ретренировка. В том случае, если развивать функциональные способности конькобежца через специальную работу, то, непрерывно совершенствуя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |