|
лись правила техники безопасности. На борта хоккейной коробки подвешивались поролоновые маты.
Варианты разметки дистанций могут быть и другими, если площадь ледяной поверхности больше хоккейной коробки. Мы рассчитали и меньший вариант: круг — 125 м; прямая — 24,83 м; поворот — 37,68 (радиус 11,5 м).
Соревнования для детей в этом возрасте следует проводить чаще, отбирая способных и хорошо координированных ребят. Дети охотно принимают участие в соревнованиях. В раннем возрасте они начинают оценивать свои преимущества друг перед другом, проявляют интерес к технике бега. Вот тут-то тренеру самое время комплектовать группы и начинать работу по формированию будущих спортсменов высокого класса.
|
|
Большой интерес вызывают соревнования, проводимые в дни праздников по профессиям (День шахтера, День металлурга, День строителя и т. д.). Заслуживают внимания соревнования, посвященные началу учебного года («Здравствуй, школа»), или проводимые во время школьных каникул («Новогодние старты») и т. п.
С начала эксперимента мы завели учет рекордов спортшколы по дистанциям в хоккейных коробках на 500, 1000, 1500, 3000 м.
Нам представляется, что целесообразно включить нормативы на дистанциях коротких конькобежных дорожек в Единую всесоюзную спортивную классификацию (табл. 1 и 2).
Мы уверены в том, что подобная форма работы с юными конькобежцами положительно скажется на работе с резервом в целом. |
|
СДЮШОР по конькобежному спорту Ленинграда собственной базы не имеет, и учебно-тренировочный процесс осуществляется на арендуемых базах. Наличие шести филиалов создает определенные трудности в работе спортшколы, хотя и дает возможность доброкачественного отбора за счет просеивания большого числа детей.
При такой организации педагогическому коллективу СДЮШОР необходимо планировать работу школы на несколько лет. В плане должны быть отражены конкретные задачи каждого тренера, учтены мероприятия по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проводимые в контакте с кафедрой конькобежного спорта ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, контроль за работой тренеров и т. д.
В 1974 г. в спортшколе была разработана система перспективного планирования. На про-
Таблица 1
|
|
тяжении нескольких лет она оправдывает себя, так как в ней четко представлены структура пребывания детей в спортшколе от 9 до 18 лет и требования к выполнению разрядных нормативов (табл. 1). Эта структура позволила обеспечить подготовку конькобежцев, учесть количественный состав в группах, подготовленность учащихся, текучесть в учебных группах, выпуск учащихся и время набора (табл. 2). Предлагаемая форма учета может быть использована как для школы в целом, так и для каждого тренера в отдельности.
К плану тренеры прилагают списки перспективных конькобежцев, составляют на них индивидуальные планы подготовки. Эти спортсмены представляют основной резерв школы.
Такое планирование предусматривает:
1) работу тренеров с определенным контингентом учащихся;
2) целенаправленность в работе на длительный период;
3) конкретность в работе каждого тренера;
4) длительное воспитательное воздействие на учащихся.
Спортшкола имеет производственный план по составу учебных групп, план подготовки перспективного резерва, осуществляет контроль за подготовленностью спортсменов и за работой тренеров, что в свою очередь влияет на качество учебно-тренировочного процесса. За последние годы в спортшколе заметно снизилась текучесть в учебных группах, увеличилось число спортсменов-разрядников. Перспективное планирование предполагает дальнейшее совершенствование учебно-тренировочного процесса. Оно обязывает тренеров спортшколы точно планировать объемы тренировочных нагрузок, и |