Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

лись правила техники безопасности. На борта хоккейной коробки подвешивались поролоновые маты.

Варианты разметки дистанций могут быть и другими, если площадь ледяной поверхности больше хоккейной коробки. Мы рассчитали и меньший вариант: круг — 125 м; прямая — 24,83 м; поворот — 37,68 (радиус 11,5 м).

Соревнования для детей в этом возрасте следует проводить чаще, отбирая способных и хорошо координированных ребят. Дети охотно принимают участие в соревнованиях. В раннем возрасте они начинают оценивать свои преимущества друг перед другом, проявляют интерес к технике бега. Вот тут-то тренеру самое время комплектовать группы и начинать работу по формированию будущих спортсменов высокого класса.

 

Большой интерес вызывают соревнования, проводимые в дни праздников по профессиям (День шахтера, День металлурга, День строителя и т. д.). Заслуживают внимания соревнования, посвященные началу учебного года («Здравствуй, школа»), или проводимые во время школьных каникул («Новогодние старты») и т. п.

С начала эксперимента мы завели учет рекордов спортшколы по дистанциям в хоккейных коробках на 500, 1000, 1500, 3000 м.

Нам представляется, что целесообразно включить нормативы на дистанциях коротких конькобежных дорожек в Единую всесоюзную спортивную классификацию (табл. 1 и 2).

Мы уверены в том, что подобная форма работы с юными конькобежцами положительно скажется на работе с резервом в целом.

 

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ СДЮШОР

   
Т.
С.
Черняева, завуч СДЮШОР, Ленинград
 

СДЮШОР по конькобежному спорту Ленинграда собственной базы не имеет, и учебно-тренировочный процесс осуществляется на арендуемых базах. Наличие шести филиалов создает определенные трудности в работе спортшколы, хотя и дает возможность доброкачественного отбора за счет просеивания большого числа детей.

При такой организации педагогическому коллективу СДЮШОР необходимо планировать работу школы на несколько лет. В плане должны быть отражены конкретные задачи каждого тренера, учтены мероприятия по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проводимые в контакте с кафедрой конькобежного спорта ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, контроль за работой тренеров и т. д.

В 1974 г. в спортшколе была разработана система перспективного планирования. На про-

Таблица 1

 

тяжении нескольких лет она оправдывает себя, так как в ней четко представлены структура пребывания детей в спортшколе от 9 до 18 лет и требования к выполнению разрядных нормативов (табл. 1). Эта структура позволила обеспечить подготовку конькобежцев, учесть количественный состав в группах, подготовленность учащихся, текучесть в учебных группах, выпуск учащихся и время набора (табл. 2). Предлагаемая форма учета может быть использована как для школы в целом, так и для каждого тренера в отдельности.

К плану тренеры прилагают списки перспективных конькобежцев, составляют на них индивидуальные планы подготовки. Эти спортсмены представляют основной резерв школы.

Такое планирование предусматривает:

1)   работу тренеров с определенным контингентом учащихся;

2)   целенаправленность в работе на длительный период;

3)   конкретность в работе каждого тренера;

4)   длительное воспитательное воздействие на учащихся.

Спортшкола имеет производственный план по составу учебных групп, план подготовки перспективного резерва, осуществляет контроль за подготовленностью спортсменов и за работой тренеров, что в свою очередь влияет на качество учебно-тренировочного процесса. За последние годы в спортшколе заметно снизилась текучесть в учебных группах, увеличилось число спортсменов-разрядников. Перспективное планирование предполагает дальнейшее совершенствование учебно-тренировочного процесса. Оно обязывает тренеров спортшколы точно планировать объемы тренировочных нагрузок, и

Library   22   Up


Contents

 

Home
 

Таблица 2

 

 

средств подготовки юных конькобежцев, соблюдать преемственность в работе.

Ежегодно старшие тренеры делают по возрастам подробный анализ проделанной работы за год, обмениваются мнениями. Имеется у нас таблица динамики роста тренировочных нагрузок и роста результатов спортсменов спортшколы.

Важное место мы уделяем повышению квалификации тренеров. В настоящее время, не овладев научно обоснованной методикой, не зная современных требований к технике бега, нельзя готовить конькобежцев высокого класса. Б течение 4 лет наша спортшкола поддерживает тесный контакт с кафедрой конькобежного спорта ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Многолетний план работы спортшколы согласован с заведующим кафедрой конькобежного спорта Е. Н. Красильниковым. В первый год занятия в форме лекций, докладов, диспутов проводились два раза, а в последующие годы — один раз в месяц.

В течение первого года на занятиях рассматривались вопросы, относящиеся к основам техники бега на уровне современных требований, разбирались кинокольцовки и кинограммы сильнейших конькобежцев мира. Второй

 

год учебы был посвящен разбору вопросов планирования современной тренировки. При этом большое внимание уделялось теме возрастного планирования в СДЮШОР по докладам старших тренеров. На третий и четвертый год предложены темы для докладов из опыта практической работы тренеров нашей школы. Вот некоторые из тем: «Какими основными качествами должен обладать учащийся при поступлении в ДЮСШ по конькобежному спорту» (старший тренер Б. А. Крохин); «Игровой метод тренировки» (старший тренер В. Н. Быкова), «Динамика нагрузок на сезон» (старший тренер А. А. Яблоков), «Аэробная производительность, средства и методы ее развития у конькобежцев» (тренер В. Б. Иохвидсон).

В настоящее время работа педагогического коллектива в этом направлении продолжается. Запланировано провести цикл лекций по физиологии и психологии подростков, особенностям детского организма. Мы глубоко убеждены, что тесный контакт тренеров с наукой является необходимым условием для дальнейшего повышения квалификации тренерско-преподавательского состава, повышения эффективности в работе с конькобежцами.

Library   23   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало