|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мальчики и девочки 13 — 14 лет 1-й день — 500 м + групповой забег на 1500 м 2-й день — 1000 м+групповой забег на 3000 м 3-й день — эстафета 4x500 м + командные забеги на 3000 м Юноши и девушки 15 — 16 лет 1-й день — 500 м + 1500 м или 500 м + 1000 м 2-й день — 1000 м + 3000 м или 500 м + 1000 м |
3-й день — 1 + 2 + 3 круга + командные забеги или групповой забег на 3000 м При организации соревнований и тренировок мы пользовались следующей разметкой: круг — 142,86 м; прямая — 30,61 м; поворот — 40,82 (радиус 12,5 м); 500 м — 3,5 круга, 1000 м — 7 кругов и т. д. Старты осуществлялись с красной линии, как в гонке преследования по одному спортсмену с каждой стороны. При этом соблюда- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1 Разрядные нормативы для коротких дорожек
Разрядные нормативы для коротких дорожек Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
|
||||
лись правила техники безопасности. На борта хоккейной коробки подвешивались поролоновые маты. Варианты разметки дистанций могут быть и другими, если площадь ледяной поверхности больше хоккейной коробки. Мы рассчитали и меньший вариант: круг — 125 м; прямая — 24,83 м; поворот — 37,68 (радиус 11,5 м). Соревнования для детей в этом возрасте следует проводить чаще, отбирая способных и хорошо координированных ребят. Дети охотно принимают участие в соревнованиях. В раннем возрасте они начинают оценивать свои преимущества друг перед другом, проявляют интерес к технике бега. Вот тут-то тренеру самое время комплектовать группы и начинать работу по формированию будущих спортсменов высокого класса. |
Большой интерес вызывают соревнования, проводимые в дни праздников по профессиям (День шахтера, День металлурга, День строителя и т. д.). Заслуживают внимания соревнования, посвященные началу учебного года («Здравствуй, школа»), или проводимые во время школьных каникул («Новогодние старты») и т. п. С начала эксперимента мы завели учет рекордов спортшколы по дистанциям в хоккейных коробках на 500, 1000, 1500, 3000 м. Нам представляется, что целесообразно включить нормативы на дистанциях коротких конькобежных дорожек в Единую всесоюзную спортивную классификацию (табл. 1 и 2). Мы уверены в том, что подобная форма работы с юными конькобежцами положительно скажется на работе с резервом в целом. |
|||
|
||||
Т. С. Черняева, завуч СДЮШОР, Ленинград |
||||
СДЮШОР по конькобежному спорту Ленинграда собственной базы не имеет, и учебно-тренировочный процесс осуществляется на арендуемых базах. Наличие шести филиалов создает определенные трудности в работе спортшколы, хотя и дает возможность доброкачественного отбора за счет просеивания большого числа детей. При такой организации педагогическому коллективу СДЮШОР необходимо планировать работу школы на несколько лет. В плане должны быть отражены конкретные задачи каждого тренера, учтены мероприятия по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проводимые в контакте с кафедрой конькобежного спорта ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, контроль за работой тренеров и т. д. В 1974 г. в спортшколе была разработана система перспективного планирования. На про- Таблица 1 |
тяжении нескольких лет она оправдывает себя, так как в ней четко представлены структура пребывания детей в спортшколе от 9 до 18 лет и требования к выполнению разрядных нормативов (табл. 1). Эта структура позволила обеспечить подготовку конькобежцев, учесть количественный состав в группах, подготовленность учащихся, текучесть в учебных группах, выпуск учащихся и время набора (табл. 2). Предлагаемая форма учета может быть использована как для школы в целом, так и для каждого тренера в отдельности. К плану тренеры прилагают списки перспективных конькобежцев, составляют на них индивидуальные планы подготовки. Эти спортсмены представляют основной резерв школы. Такое планирование предусматривает: 1) работу тренеров с определенным контингентом учащихся; 2) целенаправленность в работе на длительный период; 3) конкретность в работе каждого тренера; 4) длительное воспитательное воздействие на учащихся. Спортшкола имеет производственный план по составу учебных групп, план подготовки перспективного резерва, осуществляет контроль за подготовленностью спортсменов и за работой тренеров, что в свою очередь влияет на качество учебно-тренировочного процесса. За последние годы в спортшколе заметно снизилась текучесть в учебных группах, увеличилось число спортсменов-разрядников. Перспективное планирование предполагает дальнейшее совершенствование учебно-тренировочного процесса. Оно обязывает тренеров спортшколы точно планировать объемы тренировочных нагрузок, и |
|||
22 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |