|
Рис. 2
Рис. 3
льда и воздуха. Этот принцип и был заложен б основу механизма: разогнав маховик в начале выполнения упражнения, конькобежец в дальнейшем тратит усилия только на поддержание скорости его вращения.
Механизм дополнительного сопротивления (рис. 2) представляет собой решетку 1, на которой прикреплена ось 2 с маховиком 3. Вес маховика 15 килограммов, диаметр — 450 мм. По всей окружности маховика протянут ленточный тормоз 4, который с одной стороны прикреплен к тензокольцу
5, позволяющему точно дозировать нагрузку, а с другой стороны- — к пружинному механизму, позволяющему достигать различной степени прижатия ленточного
|
|
тормоза к окружности маховика и тем самым создавать дополнительное сопротивление. О степени прижатия можно судить по показаниям динамометра.
Проведенное предварительное исследование показало, что при дополнительном сопротивлении от 1,5 кг до 0,25 кг время работы на тренажере составляет от 30 сек. до 20 мин.
По обе стороны от маховика присоединены храповик 6, барабан для намотки гибкой тяги 7 и механизм возврата 8. Барабаны, в свою очередь, соединены гибкой тягой с каретками через блоки-ролики. Храповики расположены таким образом, чтобы конькобежец, выполняя упражнение, мог поддерживать скорость вращения маховика. Механизм возврата представляет собой полый цилиндр, в котором размещена ленточная пружина. Один конец пружины прикреплен к основанию цилиндра, а другой (через соединительную муфту) — к барабану. Выполняя упражнение, конькобежец раскручивает гибкую тягу с барабана и одновременно скручивает пружину в механизме возврата. К оси также прикреплен счетчик оборотов 9, который позволяет рассчитать работу, выполненную спортсменом.
Тренажер сделан так, чтобы при выполнении движения одной ногой каретка, на которой в это время находится вторая нога, была застопорена. Эту функцию выполняет переключатель кареток (рис. 3). Переключение происходит следующим образом: каретка, возвращаясь, ударяет по переключателю, имеющему с каждой стороны по зубцу. После удара переключатель вращается вокруг своей оси, освобождая застопоренную каретку и застопоривая каретку, возвращающуюся в исходное положение. К кареткам привинчиваются конькобежные ботинки (индивидуально для каждого спортсмена).
Конькобежец становится обеими ногами на каретки, при этом одна каретка застопорена, другая свободна. Двигая каретки по направляющим рельсам (назад-в сторону), спортсмен сможет развивать на тренажере при различном сопротивлении разные усилия. Задавая ту или иную величину сопротивления, мы можем направлять тренировочный процесс на развитие определенной стороны силовой подготовленности конькобежцев. |
|