|
||||
уровень в области теории и методики физического воспитания, реально оценить потенциальные возможности своих команд по всем разделам подготовки. 2. В качестве обязательного условия воспитывающего обучения — включение в план мероприятий, выполнение которых контролируется тренером, а осуществляется непосредственно участниками команд: обсуждение последних достижений в избранном виде спорта в СССР и за рубежом; выступления в соревнованиях, приуроченных к знаменательным событиям страны; обсуждение результатов контрольного прохождения отрезков. Участие спортсменов в подготовке названных мероприятий позволит расширить не только круг знаний по избранному виду спорта, но и обеспечить сознательное и активное отношение, без чего не будет результативно само воспитательное мероприятие. 3. Разработка Устава команды и Договора-обязательства. В течение всего сезона на общих собраниях проводилась проверка знания требований Устава, а также корректировка Договора-обязательства, что позволило сделать наглядными достижения промежуточных этапов коллективной работы. 4. Организация публикаций в стенных газетах по месту жительства, рассказывающих о достижениях команды, что создавало определенное общественное мнение, придавало достижениям общественный смысл. |
5. Нетрадиционная постановка целей спортивной деятельности. Основываясь на коллективной сущности советского спорта, постановка целей на очередной сезон формировалась с точки зрения всего коллектива в целом вместо индивидуального планирования. Это не означало, естественно, отказа от индивидуального планирования. 6. Выставление каждым спортсменом самому себе оценки за тренировку. Воспитательные возможности этого приема следующие; самооценка позволяет четко выявить личностную позицию спортсмена; серия высоких самооценок на протяжении длительного периода создает ощущение успешности подготовки, повышает уверенность в себе, ведет к активизации работы по самовоспитанию, позволяет сравнивать вклад каждого спортсмена в достижение общей цели. Естественно, что предложенные формы организации воспитания при обучении не являются единственными, но их использование как в процессе обучения студентов институтов физической культуры в курсе специализации, так и в практической деятельности тренеров позволит расширить представление о методах педагогических воздействий тренера в условиях учебно-тренировочных сборов, о возможностях воспитывающего обучения, а следовательно, будет способствовать повышению качества подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта. |
|||
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ |
||||
В. Б. Иссурин, кандидат педагогических наук, П. Н. Темнов, ЛНИИФК |
||||
Опыт применения гребных бассейнов в подготовке спортсменов-гребцов насчитывает уже несколько десятилетий. На протяжении этого периода отношение к гребному бассейну как к средству организации тренировочного процесса претерпевало значительные изменения. В конце 50-х — начале 60-х гг. появление гребных бассейнов рассматривалось как кардинальное средство решения проблемы зимней подготовки. Однако по мере их распространения стали накапливаться сведения о возможных отрицательных последствиях |
тренировки в бассейне, которые проявлялись главным образом в искажении техники гребли. Высказывалась мысль (И. Поляков и др., 1963) о том, что гребля в бассейне нарушает приобретенные на воде координационные навыки, поскольку работа осуществляется в качественно отличных условиях. В этот период были проведены нужные для практики исследования специфических особенностей техники движений при гребле в бассейне веслами различной модификации. Так, Ю. А. Жигаловым в академической гребле (1968) и |
|||
50 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |