|
||||
регрессии), то его техника хуже средней, а если развиваемая Waoc другим гребцом равна 2400 Вт (точка «Б» ниже линии регрессии), то техника этого гребца выше средней. Подытожим сказанное. 1. Выявлены информативные параметры для оценки технической подготовленности гребцов-академистов. К ним относится: — максимальная сила на рукоятке весла, приходящаяся на килограмм массы тела гребца; — абсолютная мощность силы на рукоятке весла в фазе проводки относительно воды; — абсолютная механическая работа силы на рукоятке весла в фазе проводки, приходящаяся на килограмм массы тела и на метр пути: — относительная мощность силы на рукоятке весла, приходящаяся на килограмм массы тела гребца; — относительная механическая работа силы на рукоятке весла, приходящая- |
ся на килограмм массы тела и на метр пути. 2. Определена взаимосвязь некоторых внутрицикловых биомеханических показателей техники гребли. Так, например, между частотой гребков fц и расстоянием, пройденным лодкой за цикл, обнаружена сильная обратно пропорциональная за связь (r = –0,87). Ритм гребли взаимосвязан с расстоянием, пройденным лодкой за время фазы заноса (r = 0,92). Отмечена средняя связь длительности гребного цикла и углового перемещения весла (r = 0,45). Важно обратить внимание на то, что из представленных материалов видна большая роль не просто силовой, а именно скоростно-силовой подготовленности, т. е. способности развивать высокую мощность в единичном гребке при ускользающей опоре, а это должно внести существенные коррективы в представления о системе силовой подготовки в гребле, выборе упражнений, тренажеров, режимов мышечных сокращений. |
|||
|
||||
Н. К. Новикова, ГЦОЛИФК |
||||
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовой физической культуры и спорта» (1981) указывается на необходимость улучшить подготовку и переподготовку тренеров, способных обеспечить развитие олимпийских видов спорта, усилить работу по подготовке спортивных резервов, улучшить идейно-воспитательную работу со спортсменами. Однако многие выпускники институтов физической культуры оказываются слабо подготовленными к воспитательной работе, считая, что спорт сам по себе решающим образом формирует личность спортсмена. Это нередко проявляется в отрыве воспитательной работы во внеучебное время от учебно-тренировочных занятий, что подтверждается результатами проведенного нами анализа документов педагогической деятельности тренеров сборной команды ЦС «Динамо» по академической гребле — планов учебно-тренировочной и воспитательной работы. Только в 13 планах из 43 наряду с задачами образовательными были сформулированы и воспитательные. Беседы с тренерами, принимавшими участие в составлении этих планов, позволили выделить несколько точек зре- |
ния на планирование процесса воспитывающего обучения. Первая группа тренеров (18%) считает, что физические упражнения и игры сами по себе — хорошее средство нравственного и волевого воспитания. Они ссылаются на то, что во имя интересов команды спортсмены нередко выполняют рискованные упражнения, в игре воспитываются чувство товарищества, коллективизма. Однако в этих же играх можно воспитывать и противоположные качества, если не руководить воспитательным воздействием игры. Игры и физические упражнения воспитывают в основном физические качества. В аспекте же нравственного воспитания все зависит от тех задач и установок, которые получают спортсмены от тренера, а также от требований, которые предъявляет тренер к их поведению на тренировках, от использования других мер воспитательного воздействия. Воспитательные возможности как бы потенциально присущи физическим упражнениям, и все зависит от того, насколько сознательно и целенаправленно они будут использованы. Вторая группа тренеров (22,2%) по- |
|||
48 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |